Жалуются на связь. В Челябинской области увеличилось количество жалоб абонентов на качество услуг связи.

 
На Южном Урале в прошлом году увеличилось количество обращений пользователей мобильной связи, недовольных качеством абонентской помощи. Также продолжает быть актуальной проблема смс-рассылок, наказать за них распространителей очень сложно. Об этом стало известно на пресс-конференции, посвященной Дню защиты прав потребителей, который отмечается 15 марта.

По словам начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Ольги Степановой, в регионе на 8,3% выросло количество жалоб граждан на услуги связи, всего поступило 157 обращений.

При этом, как отмечают специалисты, из большого количества обращений лишь единицы послужили основанием для проведения проверок и административных расследований.

«Если абонент недоволен какими-то услугами связи или качеством обслуживания, он должен обязательно в письменной форме обратиться к оператору связи. При рассмотрении судебных дел, судьи, принимая исковые заявления, в обязательном порядке проверяют, соблюден ли письменный порядок претензии», – пояснила ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей регионального Роспотребнадзора Татьяна Пашевина.

Больше всего жалоб поступает от пользователей мобильных услуг, которые недовольны качеством работы абонентских отделов, их сотрудники не могут помочь в решении проблемы. Людям приходится долго ждать, пока их обращение рассмотрят, при этом качество связи оставляет желать лучшего.

Как сообщила заместитель руководителя УФАС по Челябинской области Елена Семенова, одной из главных проблем, которая тревожит абонентов, была и остается навязчивая смс-реклама. По словам специалиста, прекратить смс-рассылку сейчас не представляется возможным.

«За 2013 год к нам поступило 100 обращений. Случаев, где удалось установить признаки рассылки всего 9. В этом году к нам поступило уже 43 обращения, ведутся расследования, – сообщила Елена Семенова. – Когда мы просим заявителя представить определенный пакет документов для того, чтобы доказать, что действительно такая смс-реклама приходила и для того, чтобы запустить процесс расследования. У них нет снимков и документов, подтверждающих это».

При этом выйти на конкретного распространителя рекламы очень сложно, так как спамеры работают с помощью большого числа посредников.

Еще одной насущной проблемой остается телефонное мошенничество. Для того чтобы не попасться на удочку вымогателей, специалисты настоятельно рекомендуют как можно реже оставлять свой номер телефона. В частности, не вписывать его в анкеты магазинов, обещающих скидки, или делать это только в проверенных местах. А также ни в коем случае не реагировать и не перезванивать по подозрительным номерам.

 

Оксана Корнилова