СМС-спам нельзя убить, но минимизировать его можно. Советы экспертов южноуральцам

Прекратить рассылку СМС-спама на мобильные телефоны южноуральцев не представляется возможным в связи с большим наличием посредников в цепи. Об этом сообщила заместитель руководителя УФАС России по Челябинской области Елена Семенова в пятницу в пресс-центре «КП-Челябинск».

По ее словам, с начала года в антимонопольный орган по данному вопросу поступило 43 обращения. За прошлый год было рассмотрено 100 аналогичных жалоб, по девяти из которым «спамщиков» удалось привлечь к ответственности.

«В первую очередь, стоит отметить, что не совсем надлежащим образом составляются заявления в УФАС – заявители указывают, что им приходила СМС-рассылка, но не предоставляют доказательств. К тому же в этой цепочке очень много посредников, лишь некоторые операторы связи предоставляют полную детализацию пути доставки сообщения», - рассказала Е. Семенова.

Вместе с тем, некоторыми мобильными операторами ведется собственная планомерная работа по борьбе с нежелательной СМС-рассылкой. В частности, одной из самых крупных сотовых компаний заблокирована рассылка с буквенных номеров (например, вместо исходящего номера слово «Такси» и т.д.). Таким образом удалось сократить значительное количество жалоб от абонентов. Но, как отмечают операторы, полностью ликвидировать СМС-спам (объем которого по Челябинской области в 2012 году составил 9 миллиардов сообщений) не представляется возможным в связи с содержанием закона о защите прав потребителя.

«Чтобы минимизировать вероятность получения спама, советуем внимательно читать все анкеты, которые вы заполняете при получении скидочных карт в магазинах. Также обращайте внимание при заключении договоров с сотовыми операторами, как правило, там бывают пункты о рекламной СМС-рассылке, сразу оговаривайте данное условие на месте. Если же СМС-сообщения от оператора вам все равно приходят, то стоит просто обратиться в колл-центр мобильной компании, где вас отпишут от данной услуги», - отмечают представители сотовых операторов.

Также они указывают, что во избежание нежелательных расходов не стоит отвечать на СМС-сообщения с незнакомых номеров или перезванивать на них. В некоторых случаях это может привести к списанию крупной суммы денег, если мобильный номер принадлежит мошенникам. Чтобы обезопасить себя от подобных растрат, можно воспользоваться услугой некоторых сотовых операторов – отправить подозрительные данные на короткий номер, в ответном СМС будет содержаться информация о стоимости услуги при условии пользования сервисом данного абонента.

Отметим, что пресс-конференция была приурочена к отмечаемому 15 марта Всемирному дню защиты прав потребителей. В этом году он проходит под девизом «Защитим наши телефонные права. Справедливость для пользователей мобильной связи». Международная федерация потребительских организаций намерена привлечь внимание не только к ценообразованию, но и к проблеме качества услуг мобильной связи. В частности, это касается навязывания услуг, СМС-спама и неправомерного отключения потребителей от сотовой связи при образовании задолженности за информационно-справочные услуги или в связи с действиями мошенников.