Перекрыть поток SMS-спама в Челябинской области невозможно

Перекрыть поток SMS-спама в Челябинской области невозможно. Об этом заявила замруководителя регионального УФАС Елена Семенова. Как правило, в схемах участвует много посредников и найти конечного распространителя рекламы сложно. Кроме того, абоненты не предоставляют полный пакет документов для начала расследования.


"Когда мы связываемся с заявителем и просим его предоставить определённый пакет документов для того, чтобы доказать, что действительно такая SMS-реклама приходила, чтобы запустить процесс этого антимонопольного, даже рекламного расследования, не представляют сами заявители. То есть заявители просто пишут, что приходила SMS-реклама, а каких-то доказательств, снимков, в том числе согласия на обработку персональных данных нет. Дело в том, что нам необходимо будет запрашивать детализацию счета, то есть эту информацию можно получить только с согласия абонента либо самому абоненту."


В прошлом году в антимонопольную службу поступило сто жалоб на SMS-рекламу. Нашли распространителей только в 9-ти случаях. По словам представителя одного из сотовых операторов Анны Козловой, законно можно прекратить рассылку только с буквенных номеров.


"Все вы сталкиваетесь с тем, что вам приходят SMS-сообщения под аббревиатурой или от такси, или от ресторана, или от кафе. Вот эти SMS-сообщения нами блокируются. В том случае если приходит SMS-сообщение с какого-то номера цифрового, обычного федерального номера, к сожалению, на сегодняшний день мы заблокировать эти SMS-сообщения не можем, мы не имеем права, мы просто будем нарушать в этом случае законодательство."


Операторы рекомендуют клиентам внимательно заполнять анкеты для получения карт в магазинах и не указывать контактный телефон. А руководитель отдела абонентского обслуживания другой компании Геннадий Жуков предостерегает от звонков на незнакомые номера. В противном случае можно оказаться жертвой SMS-мошенников.


"Абоненты очень часто используют свои номера для взаимодействия с банками, и это является полем деятельности для мошенников, поэтому хотелось бы обратить внимание абонентов на эти услуги и контроль за своим номером. Вторая самая распространенная жалоба абонентов - это жалоба на мошенничество, когда поступает SMS-сообщение о блокировке банковской карты с просьбой перезвонить. Если вы видите такое SMS-сообщение, не нужно сразу же кидаться и звонить, потому что вы можете даже понести расходы, ответив на звонок."


Еще один вид рекламы - информация от самой сотовой компании. Отказаться от такой рассылки можно при заключении договора или через офисы обслуживания.