УФАС: запретить навязчивую SMS-рекламу практически невозможно

 

В прошлом году с жалобами на рекламные сообщения в антимонопольную службу обратились 100 челябинцев. При этом, по итогам проверок удалось возбудить лишь 9 дел. В остальных случаях установить распространителя рекламы не удалось. Отчасти это связано с тем, что абоненты, чьи права были нарушены операторами, неохотно идут на контакт, не предоставляют антимонопольщикам необходимые для расследования документы, отмечает заместитель руководителя Челябинского УФАС Елена Семёнова:

«Не совсем надлежащим образом оформляются заявления. Когда мы связываемся с заявителем и просим его представить определённый пакет документов для того, чтобы доказать, что действительно такая SMS-реклама приходила, заявители не предоставляют ничего. Просто пишут, указывая на то, что приходила SMS-реклама, а каких-то доказательств: снимков, в том числе согласие на обработку персональных данных, не дают. Дело в том, что нам необходимо запрашивать детализацию счёта, а эту информацию можно получить только с согласия абонента либо самому абоненту».

Также при расследовании подобных дел антимонопольщики часто не могут выйти на конечного рекламодателя, поскольку в распространении рекламы участвует множество посредников.