Челябинская мэрия вынудила перевозчиков потратить 32 млн на терминалы

Администрация Челябинска незаконно сделала МУП «Служба организации движения» монопольным заказчиком социальных карт и терминалов – мэрия вынудила перевозчиков потратить 32 млн рублей на закупку оборудования, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу УФАС региона.

 

Установлено, что администрация Челябинска определила МУП «Служба организации движения» заказчиком изготовления социальных карт. Однако данная деятельность осуществляется органами местного самоуправления, а выбор компании происходит через законодательство о размещении заказов. То есть действия мэрии могли ограничить и устранить конкуренцию.

 

Кроме того, муниципальное предприятие стало заказчиком терминалов – это ограничило МУП «Челябинский автобусный транспорт» и МУП «Челябинский городской электрический транспорт» в выборе оборудования – их обязали распространить новые социальные карт и оснастить транспорт терминалами. Однако по закону органы местного самоуправления не имели таких полномочий.

 

Помимо этого, «Службу организации движения» сделали центром эмиссии, который обеспечивает информационно-технологическое обслуживание перевозчика: стоимость такой услуги – 2% от всех транзакций по картам ежемесячно.

 

Транспортным компаниям пришлось заключить с ООО «БЕНТОК-Смоленск» договоры для приобретения терминалов на 32 млн рублей, потому что МУП «Служба организации движения» выбрало его эксклюзивным дилером по продаже.

 

Администрация также ограничила перевозчиков в выборе контрагентов, предоставляющих отчеты в госорганы для возмещения затрат от транспортировки льготников. Эту услугу также осуществляло МУП «Служба организации движения».

 

Челябинское УФАС признало мэрию виновной в нарушении антимонопольного законодательства и предписало устранить проблему. Арбитражный суд региона и восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердили правомерность решения.