Протокол от 13.03.2024

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

и защите от недобросовестной конкуренции

 

ПРОТОКОЛ № 1

 

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции

 

 

13 марта 2024 года г. Челябинск

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

 

Наталья Игоревна Мартынюк - заместитель руководителя управления;

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Докладчики:

Хасанова А.И.

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

Дубровина Л.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России;

 

Члены Экспертного совета:

Аверина О.А.

- ведущий юрисконсульт юридического отдела АО «Обл-ТВ»;

Барашкова Е.А.

- начальник отдела государственной службы, кадров и правового обеспечения Управления Роскомнадзора по Челябинской области;

Иноземцева О.Ю.

- директор ООО «ОВВИ»;

Курилин В.В.

- заместитель председателя Общественной палаты Челябинской области;

Пазушкина Е.Д.

- руководитель обособленного подразделения ООО «АПР-Сити/ТВД» в г. Челябинске;

Путилова Ю.Е.

- заместитель начальника отдела административной, финансовой, правовой и кадровой работы Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области;

Солодкина Л.А.

- директор Центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты;

Тихомирова А.В.

- к.ю.н., доцент кафедры предпринимательского, конкурентного и экологического права ЮУрГУ;

Чистополов В.В.

- главный юрисконсульт филиала ВГТРК ГТРК «Южный Урал»;

Шлемова Н.Н.

- к.ф.н., доцент кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ, эксперт по лингвистической экспертизе с аккредитацией Роскомнадзора.

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

1. Результаты работы антимонопольного органа по вступившим изменениям в рекламном законодательстве (реклама в сети «Интернет», финансовая реклама);

2. Распространение рекламы на рекламных конструкциях в общественных местах, посещаемых различной категорией населения, в частности вблизи общеобразовательных учреждений, поликлиник, парков и иных мест;

3. Проведение профилактических визитов в форме профилактической беседы с целью соблюдения хозяйствующими субъектами законодательства о рекламе;

4. Саморегулирование в сфере рекламы. Рассмотрение вопроса о подписании Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций;

5. Пресечение недобросовестных конкурентных действий;

6. Опрос членов совета по спорной рекламе.

 

6.1. На рекламной конструкции, расположенной в г. Челябинске, размещена информация медицинского центра «Медеор» (изображение прикреплено к опросному листу):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек;

«Нет» - 0 человек.

 

Поставленный вопрос: Содержатся ли в рассматриваемой рекламе оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении женщин, в том числе матерей?

Результат голосования:

«Да» - 3 человек;

«Нет» - 6 человек;

воздержались от ответа — 1 человек.

 

6.2. Листовка, размещенная в г. Челябинске, следующая информацию об оказании помощи алко-наркозависимым людям (изображение прикреплено к опросному листу):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек;

«Нет» - 1 человек.

 

Поставленный вопрос: Содержатся ли в рассматриваемой рекламе оскорбительные образы, сравнения и выражения в отношении официальных государственных символов (флага)?

Результат голосования:

«Да» - 7 человек;

«Нет» - 3 человек.

 

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек;

«Нет» - 5 человек.

 

6.3. На рекламной конструкции, расположенной в г. Челябинске, размещена информация о вакцинации (изображение прикреплено к опросному листу):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 7 человек;

«Нет» - 2 человек;

воздержались от ответа — 1 человек.

 

Поставленный вопрос: Является ли данная информация социальной рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек;

«Нет» - 4 человек.

 

6.4. На фасаде нестационарного торгового объекта, расположенном в г. Златоусте, размещена информация с наименования торговых марок, брендов производителей табака, табачных продукций, изделий, курительных принадлежностей (изображение прикреплено к опросному листу):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек;

«Нет» - 0 человек.

 

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что объектом рекламирования являются табак, табачная продукция, табачные изделия, никотинсодержащая продукция, курительные принадлежности, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек;

«Нет» - 0 человек.

 

 

6.5. На фасаде нестационарного торгового объекта, расположенном в г. Златоусте, размещены персонажи мультипликационных фильмов (изображение прикреплено к опросному листу):

Результат голосования:

«Да» - 10 человек;

«Нет» - 0 человек.

 

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что в данном изображении осуществляется демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, с учетом наименования магазина «ТАБАК ТУТ» и размещаемых на фасаде товарных марок и брендов табака, табачной продукции, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек;

«Нет» - 1 человек.

 

6.6. На фасаде нестационарного торгового объекта, расположенном в г. Златоусте, размещена информация с наименования торговых марок, брендов производителей табака, табачных продукций, изделий, курительных принадлежностей (изображение прикреплено к опросному листу):

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек;

«Нет» - 0 человек.

 

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что объектом рекламирования являются табак, табачная продукция, табачные изделия, никотинсодержащая продукция, курительные принадлежности, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек;

воздержались от ответа - 1 человек.

 

 

 

 

6.7. В здании международного аэропорта имени И.В. Курчатова размещается рекламная конструкция (изображение прикреплено к опросному листу). При переходе на сайт, указанный в рекламе, открывается информация о том, что русская парная самая большая в городе.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек;

«Нет» - 0 человек.

 

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что реклама содержит некорректное сравнение с другими находящимися в обороте товарами и услугами?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек;

«Нет» - 1 человек.

 

6.8. В здании международного аэропорта имени И.В. Курчатова размещается рекламная конструкция (изображение прикреплено к опросному листу). При переходе на сайт, указанный в рекламе, открывается информация о том, что в данном заведении оказываются услуги эротического массажа.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек;

«Нет» - 0 человек.

 

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что реклама содержит непристойные образы и выражения?

Результат голосования:

«Да» - 7 человек;

«Нет» - 2 человек;

воздержались от ответа — 1 человек.

 

6.9. В социальной сети «ВКонтакте» распространялась реклама организации «Суши-Бар «Тунец» Соколиная гора» указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек;

«Нет» - 1 человек.

 

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что реклама формирует негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждает таких лиц?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек;

«Нет» - 4 человек.

 

6.10. На канале в мессенджере «Телеграм» присутствуют публикации о клинике профессора Кинзерского указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек;

«Нет» - 5 человек.

 

6.11. На канале в мессенджере «Телеграм» присутствуют публикации о медицинском центре «Доктор Ост» указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 4 человек;

«Нет» - 6 человек.

 

6.12. На канале в мессенджере «Телеграм» присутствуют публикации Академии Кулинарного Искусства указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 4 человек;

«Нет» - 6 человек.

 

6.13. На персональной странице в социальной сети «ВКонтакте» присутствуют публикации о проведении мероприятия психолога, режиссера, хореографа в одном лице указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 4 человек;

«Нет» - 6 человек.

 

6.14. На персональной странице в социальной сети «ВКонтакте» присутствуют публикации о проведении курса «Мой бизнес. Акселератор сервиса» указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек;

«Нет» - 5 человек.

 

6.15. В сообществе «Златоуст без коррупции» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об оказании услуг по банкротству физических лиц указанного содержания.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек;

«Нет» - 1 человек.

 

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что в рекламе дается гарантия списания долгов?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек;

«Нет» - 1 человек.

 

6.16. В сообществе «Подслушано Нязепетровск» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об оказании финансовых услуг указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек;

«Нет» - 0 человек.

 

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что в рекламе отсутствует важная информация о полном диапазоне ставок по кредиту?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек;

«Нет» - 2 человек.

 

6.17. В сообществе «Подслушано Нязепетровск» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об осуществлении записи на курсы в автошколу указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек;

«Нет» - 4 человек.

 

 

6.18. В сообществе «Подслушано Нязепетровск» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об оказании услуг грузоперевозок указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек;

«Нет» - 0 человек.

 

6.19. В сообществе «Подслушано Нязепетровск» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об оказании услуг по доставке материалов для дома бесплатно указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек;

«Нет» - 0 человек.

 

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что реклама содержит некорректные сравнения товара с товарами конкурентов?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек;

«Нет» - 2 человек.

 

 

 

6.20. В сообществе «Подслушано Нязепетровск» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об оказании услуг по списанию долгов указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек;

воздержались от ответа - 1 человек.

 

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что реклама содержит гарантию списания долгов?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек;

«Нет» - 1 человек;

воздержались от ответа — 1 человек.

 

6.21. В сообществе «ПОДСЛУШАНО АРГАЯШСКИЙ РАЙОН» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об оказании финансовых услуг указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек;

«Нет» - 0 человек.

 

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что в рекламе отсутствует важная информация о полном диапазоне ставок по кредиту?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек;

«Нет» - 1 человек.

 

6.22. В сообществе «Подслушано Кизильское» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об оказании финансовых услуг организации «Экспресс займы» указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек;

«Нет» - 0 человек.

 

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что в рекламе отсутствует важная информация о полном диапазоне ставок по кредиту?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек;

«Нет» - 2 человек.

 

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что в рекламе присутствует некорректное сравнение с услугами компаний-конкурентов (самые выгодные условия)?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек;

«Нет» - 1 человек.

 

 

6.23. В сообществе «Подслушано Кизильское» в социальной сети «ВКонтакте» размещается публикация об оказании услуг организацией «Профнастил/Магнитогорск»указанного содержания (изображение прикреплено к опросному листу).

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек;

«Нет» - 1 человек.

 

По результатам Экспертного совета принято решение о направлении членами Экспертного совета предложений выступлений по темам в повестку следующего совета в срок до 31.05.2024.

 

Принять к сведению информацию заместителя руководителя управления Н.И. Мартынюк, а также докладчиков — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти А.И. Хасановой, специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Л.Е. Дубровиной.

Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

 

 

 

 

Председатель Н. И. Мартынюк

 

 

 

Дата проведения Совета: 
13 марта 2024, 15:53

Файлы для скачивания

Протокол от 13.03.2024
Тип файла: pdf
Размер файла: 2.11 МБ