Протокол от 28.09.2023

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ № 3

 

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

28 сентября 2023 года г. Челябинск

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

 

Наталья Игоревна Мартынюк - заместитель руководителя управления;

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

 

Барановская А.Ю.

- сервис-менеджер ООО «Голос.Комфорт»;

Печенкина Е.А.

- менеджер по работе с партнерами ООО «Голос.Комфорт»;

Могилевец А.С.

- представитель Управления Роскомнадзора по Челябинской области;

Костецкий А.В.

- представитель Управления Роскомнадзора по Челябинской области;

Пазушкина Е.Д.

- заместитель генерального директора, руководитель регионального представительства в Челябинске ООО «АПР-Сити/ТВД» в г. Челябинске;

Лубягин А.С.

- председатель Ассоциации рекламных компаний и агентств «Арка» г. Челябинск;

Чистополов В.В.

- главный юрисконсульт ГТРК «Южный Урал»;

Смирнов М.Ю.

- генеральный директор ГК «Элефант»;

Корюков Р.В.

- представитель ООО «ИК «Медиа-Центр», ООО «Урал-Медиа».

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

1. Саморегулирование в сфере рекламы. Выступление по ВКС председателя правления СРО Ассоциация маркетинговой индустрии
«Рекламный Совет» г. Санкт-Петербург С.Г. Пилатова.

2. Изменения в законодательстве Российской Федерации о рекламе.

Основные вступившие и планируемые изменения в рекламном законодательстве (реклама финансовых услуг, реклама в интернете, административная ответственность за распространение рекламы в сети «Интернет» без идентификатора, требования к интернет-рекламе). Сообщение ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти А.И. Хасановой.

3. Проблемы в сфере рекламы, распространяемой по сетям электросвязи (примеры антимонопольных дел, планируемые изменения в Законе о рекламе). Сообщение специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Л.Е. Дубровиной.

4. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

4.1. В печатном издании «ПРО ЗДОРОВЬЕ» размещается информация биологических активных добавок и пищевых добавок следующего содержания.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что добавка «Артепал» является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что добавка «Цистранол», эликсир «Декапрол» является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что эликсир «Неофлекс», капли «Визория» и эликсир «Визория» является лекарственным средством и (или) обладает лечебными свойствами?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.

 

4.2. По почтовым ящикам жителей Челябинска распространялись рекламные листовки.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 4 человека.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что перед потребителем не рекламная листовка, а платежный документ для оплаты коммунальных услуг (газоснабжение)?

Результат голосования:

«Да» - 11 человек; «Нет» - 1 человек.

 

4.3. На дорогах Челябинска замечены автомобили со следующей информацией

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что объектом рекламирования являются психотропные вещества и их прекурсоры, растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 4 человека.

 

4.4. В социальной сети «ВКонтакте» размещался пост следующего содержания.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 0 человек.

 

4.5. В Челябинское УФАС России обратилось лицо с просьбой оценить посты в социальной сети «ВКонтакте» на предмет наличия рекламы.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 4 человека; «Нет» - 8 человек.

 

4.6. Пост в социальной сети «ВКонтакте» о коллаборации с брендом.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

Да» - 8 человек; «Нет» - 4 человека.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что целью поста является продвижение бренда Miss Kris?

Результат голосования:

Да» - 6 человек; «Нет» - 6 человек.

 

4.7. Пост, рассказывающий об отдельном виде алкоголя из ассортимента карты бара.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

Да» - 9 человек; «Нет» - 3 человека.

 

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что объектом рекламирования является алкоголь конкретного бренда?

Результат голосования:

Да» - 9 человек; «Нет» - 3 человека.

 

4.8. Пост в социальной сети «ВКонтакте», рассказывающий о возможности получить скидку при первом заказе.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

Да» - 6 человек; «Нет» - 6 человек.

 

4.9. Пост в социальной сети «ВКонтакте» со специальным предложением.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

Да» - 3 человек; «Нет» - 9 человек.

 

4.10. Пост, рассказывающий об отдельном блюде из ассортимента ресторана.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

Да» - 6 человек; «Нет» - 6 человек.

 

4.11.В эфире телеканала «Россия 1» транслировался рекламный ролик медицинского центра.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Да» - 9 человек; «Нет» - 1 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что в медицинском центре возможно вылечить артроз всего за одну инъекцию?

Результат голосования:

Да» - 9 человек; «Нет» - 2 человека.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что медицинский центр гарантирует излечение от артроза при обращении к ним?

Результат голосования:

Да» - 7 человек; «Нет» - 3 человека.

 

4.13. Физическому лицу поступил звонок следующего содержания.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

Да» - 9 человек; «Нет» - 3 человека.

 

По результатам Экспертного совета приняты следующие решения:

1) продолжить обсуждение вопроса о необходимости создания саморегулируемой организации в сфере рекламы в г. Челябинск;

2) членам Экспертного совета направить предложения выступлений по темам в повестку следующего совета в срок до 30.11.2023.

 

Принять к сведению информацию заместителя руководителя управления Н.И. Мартынюк, а также докладчиков — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти А.И. Хасановой, специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Л.Е. Дубровиной.

 

Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Председатель А.А. Козлова

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата проведения Совета: 
5 октября 2023, 17:21