Протокол от 30.06.2023

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ № 2

 

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

30 июня 2023 года г. Челябинск

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

 

Наталья Игоревна Мартынюк - начальник административно-финансового отдела;

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

 

Барановская А.Ю.

- сервис-менеджер ООО «Голос.Комфорт»;

Воронкова Д.А.

- юрисконсульт ООО «Голос.Комфорт»;

Печенкина Е.А.

- менеджер по работе с партнерами ООО «Голос.Комфорт»;

Зарипов Д.Х.

- представитель ООО «Гилмон»;

Могилевец А.С.

- представитель Управления Роскомнадзора по Челябинской области;

Путилова Ю.Е.

- заместитель начальника отдела административной, финансовой, правовой и кадровой работы Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области;

Силантьева Ю.А.

- заместитель начальника управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (ВКС)

Солодкина Л.А.

- представитель Центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты;

Хабарова Н.Ю.

- и.о. начальника отдела регулирования имущественных отношений Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями Администрации города Магнитогорска (ВКС);

Полякова Т.П.

- консультант отдела регулирования имущественных отношений Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями администрации города Магнитогорска (ВКС);

Чистополов В.В.

 

- главный юрисконсульт ГТРК «Южный Урал»;

Гончаренко Т.

 

- представитель Адвокатского бюро «КРП» Челябинской области (ВКС);

 

Корюков Р.В.

- представитель ООО «ИК «Медиа-Центр», ООО «Урал-Медиа».

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

1. Основные вступившие и планируемые изменения в рекламном законодательстве (реклама устройств для потребления никотиносодержащей продукции, финансовая реклама, административная ответственность за распространение рекламы в сети «Интернет» без идентификатора). Сообщения ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти А.И. Хасановой, специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Л.Е. Дубровиной).

Рассмотрен вопрос, поступивший от Администрации г. Магнитогорска, по факту отмены ряда разъяснений ФАС России, в том числе о разграничении понятий вывески и рекламы. Докладчиками раскрыт вопрос о планировании принятия систематизированных разъяснений ФАС России.

2. Неэтичная реклама: основные положения и требования. Сообщение ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти А.И. Хасановой.

3. Реклама алкогольной продукции: основные положения и требования. Сообщение специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Л.Е. Дубровиной.

4. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

 

4.1. На щите-билборде размещена реклама компании «ОТАКА SUSHI» следующего содержания: «Массаж языка профессиональный, без рук и другого языка, специалисты с многолетним стажем, недорого, с помощью роллов хэппи-энд гарантирован отака SUCHI».

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 1 человек.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы, что в указанной рекламе присутствуют непристойные образы, сравнения, выражения?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек; «Нет» - 3 человек.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы, что в случае отсутствия возможности ознакомления с данной рекламной информацией в полном объеме, в частности с формулировками «с помощью роллов», «отака SUCHI», данная информация вводит потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 1 человек.

 

4.2. На щите-билборде размещена реклама СПА-салона «Красивая жизнь».

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 13 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы, что в указанной рекламе присутствуют непристойные образы, сравнения, выражения?

Результат голосования:

«Да» - 4 человек; «Нет» - 9 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что объектом рекламирования в указанной рекламе выступает эротический и расслабляющий массаж для лиц, достигших совершеннолетнего возраста?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 4 человек.

Поставленный вопрос: Допустимо ли, по Вашему мнению, в соответствии с действующими нормами морали и нравственности размещение данной рекламы в общественном месте, ввиду её восприятия различной категорией населения?

Результат голосования:

«Да» - 2 человек; «Нет» - 11 человек.

 

4.3. С учетом содержания предыдущей рекламы посредством 2GIS найден адрес: г. Магнитогорск, ул. Уральская, 36. При осмотре обнаружено, что в указанном доме находится, в том числе СПА-салон «Красивая жизнь». При открытии данной организации во вкладе присутствует ссылка на сайт www.9angelov.ru со следующим содержанием.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы, что в указанной информации присутствуют непристойные образы, сравнения и выражения?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 1 человек.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы, что принимая во внимание содержание указанного сайта, объектом рекламирования на рекламной конструкции выступает эротический и расслабляющий массаж для лиц, достигших совершеннолетнего возраста?

Результат голосования:

«Да» - 13 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы, что принимая во внимание содержание указанного сайта, объектом рекламирования на рекламной конструкции являются, в том числе услуги, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации?

 

Результат голосования:

«Да» - 11 человек; «Нет» - 2 человек.

 

4.4. На щите-билборде размещена реклама мужского массажного СПА-салона «Элит».

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 13 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы, что в указанной рекламе присутствуют непристойные образы, сравнения, выражения?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 7 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что объектом рекламирования в указанной рекламе выступает эротический мужской массажный СПА-салон?

Результат голосования:

«Да» - 11 человек; «Нет» - 2 человек.

Поставленный вопрос: Допустимо ли, по Вашему мнению, в соответствии с действующими нормами морали и нравственности размещение данной рекламы в общественном месте, ввиду её восприятия различной категорией населения?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 5 человек.

 

4.5. При переходе на сайт, указанный в предыдущей рекламе, перед потребителем открывается следующая информация.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы, что в указанной информации присутствуют непристойные образы, сравнения и выражения?

Результат голосования:

«Да» - 13 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы, что принимая во внимание содержание указанного сайта, объектом рекламирования на рекламной конструкции выступает мужской эротический массаж?

Результат голосования:

«Да» - 13 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы, что принимая во внимание содержание указанного сайта, объектом рекламирования на рекламной конструкции являются, в том числе услуги, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации?

Результат голосования:

«Да» - 13 человек; «Нет» - 0 человек.

 

4.6. На щите-билборде размещена реклама мужского СПА-салона «Колизей».

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

Да» - 13 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы, что в указанной рекламе присутствуют непристойные образы, сравнения, выражения?

Результат голосования:

Да» - 8 человек; «Нет» - 5 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что объектом рекламирования в указанной рекламе выступает эротический мужской СПА-салон?

Результат голосования:

Да» - 12 человек; «Нет» - 1 человек.

Поставленный вопрос: Допустимо ли, по Вашему мнению, в соответствии с действующими нормами морали и нравственности размещение данной рекламы в общественном месте, ввиду её восприятия различной категорией населения?

Результат голосования:

Да» - 2 человек; «Нет» - 11 человек.

 

4.7. При переходе на сайт, указанный в предыдущей рекламе, перед потребителем открывается следующая информация.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы, что в указанной информации присутствуют непристойные образы, сравнения и выражения?

Результат голосования:

Да» - 13 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы, что принимая во внимание содержание указанного сайта, объектом рекламирования на рекламной конструкции выступает мужской эротический массаж?

Результат голосования:

Да» - 13 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы, что принимая во внимание содержание указанного сайта, объектом рекламирования на рекламной конструкции являются услуги, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации?

Результат голосования:

Да» - 13 человек; «Нет» - 0 человек.

 

4.8. Реклама, размещенная на фасаде многоквартирного дома, следующего содержания: «Дом хмеля и солода Пиватека. Акции Скидки Бонусы Лучшие сорта и аппетитные закуски Рыба холодного и горячего копчения, вяленая Крылышки, ребрышки Мы открылись».

Поставленный вопрос: Являются ли данные конструкции рекламными?

Результат голосования:

Да» - 13 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что указанные конструкции содержат рекламу продажи алкогольной продукции?

Результат голосования:

Да» - 13 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что при указании «Лучшие сорта» понимаются лучшие сорта алкогольной продукции, в частности пиво?

Результат голосования:

Да» - 13 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: При указании «Лучшие сорта» создается ли впечатление о преимуществе товара в магазине «Пиватека» по отношению к товарам в иных торговых объектах?

Результат голосования:

Да» - 8 человек; «Нет» - 5 человек.

 

 

4.9. Телефонный звонок указанного содержания.

Поставленный вопрос: Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

Да» - 11 человек; «Нет» - 2 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что данный телефонный звонок был осуществлен с целью предложения услуг связи?

Результат голосования:

Да» - 12 человек; «Нет» - 1 человек.

 

4.10. Реклама цирка «Vivat», размещенная в кабине лифта многоквартирного дома, с указанным содержанием.

Поставленный вопрос: Создает ли впечатление, что информация «Цирк Vivat Бенгальские тигры» подразумевают участие в данном цирковом представлении бенгальских тигров как конкретного подвида?

Результат голосования:

Да» - 11 человек; «Нет» - 2 человек.

Поставленный вопрос: Создает ли впечатление, что во время циркового представления примет участие конкретный тигр, изображенный на данной рекламе?

Результат голосования:

Да» - 8 человек; «Нет» - 5 человек.

 

4.11. Рекламная конструкция, расположенная у входа в магазин разливного пива «REDIKORTSEV».

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что информация на рекламной конструкции осуждает воздержание от употребления алкогольной продукции?

Результат голосования:

Да» - 9 человек; «Нет» - 4 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния?

Результат голосования:

Да» - 12 человек; «Нет» - 1 человек.

 

4.12. На щите-билборде размещена реклама следующего содержания: «Пенная овца 250-летия Челябинска 14 разливные напитки 460 м».

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что объектом рекламирования являются алкогольные напитки (разливное пиво)?

Результат голосования:

Да» - 12 человек; «Нет» - 1 человек.

 

4.13. В поисковой системе «Яндекс» размещается реклама услуг по банкротству. При переходе по ссылке открывается сайт с указанным содержанием.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что услуги по банкротству оказываются и/или одобряются представителями органов власти Челябинской области?

Результат голосования:

Да» - 10 человек; «Нет» - 3 человек.

 

 

4.14. Видеоролик медицинского центра «Доктор Ост»

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что реклама содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами?

Результат голосования:

Да» - 10 человек; «Нет» - 2 человек, воздержался от ответа — 1 человек.

Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что клиника обещает вылечить заболевание без хирургического вмешательства?

Результат голосования:

Да» - 11 человек; «Нет» - 1 человек, воздержался от ответа — 1 человек.

 

4.15. Видеоролик «Кнопка спасения» от компании «Интерсвязь».

Поставленный вопрос: Является ли данный ролик рекламой?

Результат голосования:

Да» - 6 человек; «Нет» - 6 человек, воздержался от ответа — 1 человек.

Поставленный вопрос: Является ли данный ролик социальной рекламой?

Результат голосования:

Да» - 10 человек; «Нет» - 2 человек, воздержался от ответа — 1 человек.

 

5. Обсуждение вопроса необходимости создания саморегулируемой организации в сфере рекламы, в том числе в г. Магнитогорске.

6. Ответы на вопросы участников Экспертного совета.

Поступил запрос о заинтересованности в докладе представителей антимонопольного органа и Управления Роскомнадзора по Челябинской области о разграничении полномочий органов власти при рассмотрении вопросов, связанных с распространением рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

По результатам Экспертного совета приняты следующие решения:

1) предложить Администрации г. Магнитогорска поучаствовать в реализации пилотного проекта на территории региона - создании саморегулируемой организации в сфере рекламы в целях выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением;

2) предложить представителю Управления Роскомнадзора по Челябинской области совместно с представителем Челябинского УФАС России выступить с докладом о разграничении полномочий органов власти при рассмотрении вопросов, связанных с распространением рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

3) членам Экспертного совета направить предложения выступлений по темам в повестку следующего совета в срок до 31.08.2023.

 

Принять к сведению информацию начальника административно-финансового отдела Н.И. Мартынюк, а также докладчика — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти А.И. Хасановой, специалист-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Л.Е. Дубровиной.

Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Председатель А.А. Козлова

Дата проведения Совета: 
5 июля 2023, 12:15