Протокол от 14.02.2023

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ № 1

 

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

14 февраля 2023 года г. Челябинск

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Козлова Анна Алексеевна - руководитель Челябинского УФАС России.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

Барсукова О.В.

- начальник юридического отдела Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска;

Воронкова Д.А.

- юрисконсульт ООО «ГОЛОС.комфорт»;

Печенкина Е.А.

- представитель ООО «ГОЛОС.комфорт»;

Скомарох Е.В.

- сервис-менеджер ООО «ГОЛОС.комфорт»;

Пазушкина Е.Д.

- заместитель генерального директора, руководитель регионального представительства в Челябинске ООО «АПР-Сити/ТВД» в г. Челябинске;

Путилова Ю.Е.

- заместитель начальника отдела административной, финансовой, правовой и кадровой работы Территориального органа Росздравнадзора по Челябинской области;

Солодкина Л.А.

- директор Центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты;

Чистополов В.В.

- главный юрисконсульт ГТРК «Южный Урал».

Гончаренко Т.В.

- Адвокатское бюро «КРП» Челябинской области.

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

1. О результатах работы Челябинского УФАС России по контролю за рекламой в 2022 году. Сообщение руководителя Челябинского УФАС России Козловой А.А..

Решили:

1. Рассмотреть вопрос о проведении профилактических визитов в форме профилактической беседы в отношении участников рекламного рынка (2 квартал 2023 года, исп. Дубровина Л.Е.);

2. Разработать и разместить на сайте Челябинского УФАС России информацию разъяснительного характера о разграничении полномочий антимонопольного органа и органов местного самоуправления при размещении рекламы (1 квартал 2023 года, исп. Дубровина Л.Е.);

3. Изучить опыт иных регионов РФ, в том числе Свердловской области, по пресечению незаконной рекламы микрофинансовых организаций на столбах и иных сооружениях. Подготовить и направить предложения в Челябинскую городскую Думу (2 квартал 2023 года, исп. Дубровина Л.Е., Хасанова А.И.);

4. Рассмотреть вопрос о проведении обучающего мероприятия по вопросам соблюдения рекламного законодательства (3 квартал 2023 года, исп. Дубровина Л.Е.).

 

2. Особенности заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2023 году. Сообщение ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России Хасановой А.И..

Решили:

1. Направить указанную информацию в Управление наружной рекламы Администрации г. Челябинска и Совет муниципальных образований Челябинской облати (1 квартал 2023 года, исп. Хасанова А.И.);

2. Разместить указанную информацию на сайте Челябинского УФАС России (1 квартал 2023 года, исп. Хасанова А.И.);

3. На следующем заседании Экспертного совета с участием профессиональных участников рекламного рынка рассмотреть вопрос о создании саморегулируемой организации в сфере рекламы;

4. Инициировать вопрос о проведении обучающего мероприятия с сотрудниками правоохранительных органов по вопросу привлечения к административной ответственности за самовольное размещение рекламы (3 квартал 2023 года, исп. Хасанова А.И.);

5. Изучить положительную практику заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в 2023 году, нормативный правовой акт, действующий в г. Челябинске по данному вопросу, и направить информацию в адрес Совета муниципальных образований Челябинской области. Разместить указанную информацию на сайте Челябинского УФАС России (2 квартал 2023 года, исп. Хасанова А.И.);

6. Направить указанную информацию (памятку) в высшие учебные заведения Челябинской области (2 квартал 2023 года, исп. Хасанова А.И.).

 

3. Особенности распространения рекламы в интернете, в том числе в социальных сетях. Сообщение специалиста 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России Дубровиной Л.Е..

Решили:

1. Принять информацию к сведению, разместить на сайте (1 квартал 2023 года, исп. Дубровина Л.Е.);

2. Направить указанную информацию (памятку) в высшие учебные заведения Челябинской области (1 квартал 2023 года, исп. Дубровина Л.Е.).

 

 

4. Обсуждение предложений по внесению изменений в действующее законодательство.

Решили:

Членам Экспертного совета направить предложения по внесению изменений в Закон о рекламе для дальнейшего их направления в ЦА ФАС России (2 квартал 2023 года, исп. члены Экспертного совета);

Челябинскому УФАС России направить обращения в адрес ЦА ФАС России (2 квартал 2023 года, исп. Дубровина Л.Е.).

 

5. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

5.1. Реклама службы доставки суши «8 Круглых» на рекламной конструции по адресу: г. Магнитогорск, пр. К. Маркса, 159 с информацией «8 КРУГЛЫХ доставка суши МЫ ПРИПУДРИЛИ НОСЫ! А ТЫ?! Сет «ПРИПУДРИ НОСИК» 1249р 1 кг (32 шт.) Закажи 8KRU.RU 8(922)700-00-28».

Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: «Считаете ли Вы, что в указанной рекламе присутствуют непристойные образы, сравнения и выражения?»

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 3 человека.

Поставленный вопрос: «Вызывает ли данная информация ассоциацию с наркотическими веществами?»

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек.

Данная информация является рекламой и носит непристойный характер.

5.2. При переходе на сайт, указанный в предыдущей рекламе, перед потребителем открывается информация с непристойными названиями продуктов питания.

Поставленный вопрос: «Считаете ли вы, что в указанной информации присутствуют непристойные образы, сравнения и выражения»?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: «Вызывает ли данная информация ассоциацию с наркотическими веществами»?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек.

Данная информация является непристойной и вызывает ассоциации с употреблением наркотических веществ.

5.3 Реклама суши от компании «Ёбидоёби» в социальной сети «ВКонтакте» следующего содержания: «Мальчик просит суши, мужчина просит Си Сяке».

Поставленный вопрос: «Является ли данная информация рекламой»?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: «Использовано ли в указанной рекламе слово, легко считываемое производное от неприличного, непристойного слова (название роллов и суши «Си Сяке»)?»

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: «Создается ли впечатление о скрытом (завуалированном) неприличном, непристойном слове (название роллов и суши «Си Сяке») при восприятии информации в совокупности, а именно образа девушки в рубашке, раскрытой в области груди, прикрытой доской, на которой лежат суши и роллы?»

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: «Использовано ли в указанной рекламе бранное, непристойное слово/легко считываемое производное бранного, непристойного слова (название компании «Ёбидоёби»)?»

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: «Допустимо ли, по Вашему мнению, в соответствии с действующими нормами морали и нравственности размещение в рекламе данных слов/выражений/образов в общедоступной группе «Челябинск новости — INBURG» социальной сети «Вконтакте», ввиду её восприятия различной категорией населения?»

Результат голосования:

«Да» - 0 человек; «Нет» - 9 человек.

Данная информация является рекламой и содержит непристойные сравнения и выражения.

5.4. Телефонный звонок с предложением услуг «Ростелеком».

Поставленный вопрос: «Является ли данная информация рекламой?»

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 1 человек.

Поставленный вопрос: «Создается ли впечатление, что данный телефонный звонок был осуществлен с целью предложения услуг компании Ростелеком?»

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек.

Данная информация является рекламой и требует согласия абонента на ее распространение.

5.5. Информация, размещенная на экране банкомата АО «Альфа-Банк», расположенного в ТРК «Урал» города Челябинска.

Поставленный вопрос: «Является ли информация, размещенная на экране банкомата, расположенного в ТРК «Родник» города Челябинска, рекламой»?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: «Создается ли впечатление, что указанная информация рекламирует такой банковский продукт АО «Альфа-Банк», как открытие накопительного счета?»

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: «Создается ли впечатление, что при открытии накопительного счета в АО «Альфа-Банк» процентная ставка составит 10 % на весь период использования счета?»

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 1 человек.

Поставленный вопрос: «При прочтении данной рекламы создается ли впечатление об умалчивании об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица?»

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 3 человека.

Поставленный вопрос: «Создается ли впечатление, что указанное словосочетание «Самая высокая ставка в России» в рекламе АО «Альфа-банк» создает преимущество в сравнении с банковскими продуктами, в том числе накопительными счетами, иных банков?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек.

Данная информация является рекламой и создает преимущество в сравнении с услугами других банков.

5.6 Информация, размещенная на экране банкомата АО «Альфа-Банк», расположенного в ТРК «Урал» города Челябинска.

Поставленный вопрос: «Является ли информация, размещенная на экране банкомата, расположенного в ТРК «Урал» города Челябинска, рекламой?»

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: «Создается ли впечатление, что указанная информация рекламирует такой банковский продукт АО «Альфа-Банк», как Альфа-Карта?»

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: «Создается ли впечатление, что указанная информация стимулирует потребителей/потенциальных потребителей к открытию/пользованию Альфа-Карты АО «Альфа-Банк»?»

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: «Создается ли впечатление, что условие «Кэшбэк 10% на всё по Альфа-Карте» действует для всех клиентов без исключения?»

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 1 человек.

Поставленный вопрос: «При прочтении данной рекламы создается ли впечатление, что кэшбэк 10% начисляется за все операции, совершенные по карте «Альфа-Карта»?»

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек.

Поставленный вопрос: «Создается ли впечатление об умалчивании об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица?»

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 4 человека.

Данная информация является рекламой, не содержит полную информацию об иных условиях оказания соответствующих услуг.

5.7. Рекламные конструкции магазина «Ломбардия».

Поставленный вопрос: «Являются ли данные конструкции рекламными?»

Результат голосования:

«Да» - 7 человек; «Нет» - 2 человека.

Поставленный вопрос: «Создается ли впечатление, что организация «Ломбардия» является ломбардом, основным видом деятельности которого является предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей?»

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 1 человек.

Поставленный вопрос: «При прочтении фразы: «Деньги под ПТС» создается ли впечатление о том, что организация «Ломбардия» выдает денежные займы под залог ПТС, без изъятия самого автомобиля?»

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 1 человек.

Данные конструкции являются рекламными и создают впечатление о предоставлении краткосрочных займов под залог.

5.8. Рекламные конструкции ювелирного магазина «Карат».

Поставленный вопрос: «Является ли конструкция содержания: «Услуги Ломбарда. Низкий %. Обмен…» рекламной?»

Результат голосования:

«Да» - 7 человек; «Нет» - 2 человека.

Поставленный вопрос: « Создается ли впечатление, что организация «Ювелирный магазин «Карат» является ломбардом, основным видом деятельности которого является предоставление краткосрочных займов гражданам (физическим лицам) под залог принадлежащих им движимых вещей (движимого имущества), предназначенных для личного потребления, и хранение вещей?»

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 4 человека.

Данные конструкции являются рекламой и формируют впечатление, что ювелирный магазин «Карат» является ломбардом.

 

Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета Козловой А.А., начальника административно-финансового отдела Челябинского УФАС России Мартынюк Н.И., а также докладчиков — ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России Хасановой А.И., специалиста 1 разряда отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России Дубровиной Л.Е..

Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Председатель А.А. Козлова

Дата проведения Совета: 
15 марта 2023, 11:58