Протокол № 4 от 16.11.2022

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ № 4

 

заседания заочного Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

16 ноября 2022 года                                                         г. Челябинск, пр. Ленина, 59                                                                                      

Приняли участие: 5 человек.

Повестка заседания:

          1. Руководитель Челябинского УФАС России Козлова Анна Алексеевна – приветственное слово.

          2. Начальник отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России Тарасова Юлия Геннадьевна - доклад о результаты осуществления контроля в сфере рекламы финансовых услуг за 2022 год.

         3. Заведующий сектором информационно-аналитического обеспечения и визуального контроля отдела безопасности Хомутовский Дмитрий Францевич – доклад о мероприятиях, проводимых Отделением по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации по выявлению и пресечению нелегальной деятельности на финансовом рынке Челябинской области.

           4. Начальник отдела защиты прав потребителей Управления   Роспотребнадзора по Челябинской области Лаба Ольга Александровнадоклад о результатах работы Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг за 9 месяцев 2022 года.

 

          1. По телеканалу «ТВ3» транслировалась реклама магазина интим-товаров. Указанную рекламу просьба оценить в видематериале.

          1.1 Считаете ли Вы, что в указанной рекламе присутствуют непристойные образы, сравнения и выражения?

Результат голосования:

 «Да» - 1 человек; «Нет» - 4 человека.

 

           2.  Реклама, размещенная в поисковой сети «Яндекс», содержит в себе текст следующего содержания: «Работаю по всей РФ. Гарантия погашения долгов прописана в договоре. Консультация ор. — Долги в банках, МФО и т. д. Работаю по всей РФ. Избавлю от коллекторов. Сниму все ограничения. Гарантия по договору. 100% успешных дел. Законно Консультация 0р. Контактная информация +7(958) 577-ХХ-ХХ.Показать круглосуточно».

         2.1. Создает ли впечатление что совокупность сведений: «Гарантия погашения долгов прописана в договоре», «Гарантия по договору», «100 % успешных дел» гарантирует потребителю услуги безусловный положительный исход его дела?

Результат голосования:

«Да» - 1 человека; «Нет» - 4 человека.

          2.2 Создает ли впечатление что совокупность сведений: «Гарантия погашения долгов прописана в договоре», «Гарантия по договору», «100 % успешных дел», указанных в рекламе, создает преимущество по сравнению с другими лицами, оказывающих услуги банкротства.

Результат голосования:

«Да» - 2 человека; «Нет» - 3 человека.

 

      3. Телефонный звонок следующего содержания:

- «Добрый день.

- Здравствуйте!

- Это Иван – компания Ростелеком. Звоню с хорошими новостями. Займу буквально пару минут. Хорошо?

- Нет, плохо.

- Действительно, не всегда хочется тратить время на разговоры и, вместе с тем, я уверен, что информация будет для Вас полезной. Хорошо?

- Нет, плохо.

- Я представляю компанию Ростелеком. Звоню с предложением. Можете уделить пару минут?

- Я же Вам сказал, плохо все это.

- Это компания Ростелеком, меня зовут Иван. Займу буквально пару минут. Хорошо?

- А Вы еще и автомат?».

           3.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» -  5 человека; «Нет» -  0 человек.

           3.2. Создается ли впечатление, что данный телефонный звонок был осуществлен с целью предложения услуг компании Ростелеком?

Результат голосования:

«Да» -  5 человека; «Нет» -  0 человек.

 

           4. На сайте https://gpnbonus.ru/ размещена информация.

           4.1 Является ли информация: «100 рублей на карту «Мир» за каждую оплату от 1200Р в сети АЗС «Газпромнефть», размещенная на сайте  https://gpnbonus.ru/, рекламой?

Результат голосования:

«Да» -  4 человека; «Нет» - 1 человек.

          4.2 Создается ли впечатление, что при оплате от 1200 руб. в сети АЗС «Газпромнефть» вернется 100 рублей на карту «Мир»?

Результат голосования:

«Да» -  4 человека; «Нет» - 1 человек.

 

           5. Телефонный звонок.

           5.1. Является ли информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 3 человека; «Нет» - 2 человека.

           5.2. Создается ли впечатление, что специалист компании Ростелеком имел намерения предложить услуги данной компании?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 0 человек.

 

           6. Реклама, размещенная на странице официального сайта сетевого издания «74.ru».

          6.1. Создается ли впечатление о принятии органами государственной власти решения о безусловном списании основного долга и/или процентов по кредиту для всех граждан при использовании в рекламе слова «государство»?

Результат голосования:

«Да» - 4 человека; «Нет» - 1 человек.

 

            6.2.  Создает ли впечатление, что использование в указанной рекламе слова «государство» подразумевает под собой некое одобрение сведений о списании долгов гражданам органами государственной власти?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 0 человек.

 

7. Реклама, размещенная на странице официального сайта сетевого издания «74.ru».

           7.1. Создается ли впечатление о принятии органами государственной власти решения о безусловном списании основного долга и/или процентов по кредиту для всех граждан при использовании в рекламе изображения Губернатора Челябинской области?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 0 человек.

             7.2. Создает ли впечатление, что использование в указанной рекламе изображения Губернатора Челябинской области подразумевает под собой некое одобрение сведений о списании долгов гражданам должностным лицом государственного органа?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 0 человек.

 

      8. Реклама доставки роллов в социальной сети «Вконтакте».

      8.1. Создается ли впечатление, что доставка роллов и суши «WOW ROLLS» за скачивание приложения дарит сет роллов в подарок?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 0 человек.

 

Итоги:

1. Принять к сведению результаты голосования членов Экспертного совета.

2. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Председатель                                                                                                 А.А. Козлова

 

Дата проведения Совета: 
16 ноября 2022, 16:33