Протокол №2 от 15.06.2022

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ № 2

 

заседание Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

участие посредством онлайн-формата

 

15 июня 2022 года                                                           г. Челябинск, пр. Ленина, 59                                                                                   

 

Приняли участие: 10 человек.

 

1. Обсуждение спорной рекламы на соответствие законодательству о рекламе.

 

1. Рекламные конструкции следующего содержания: «SUSHI HUB САМЫЕ ЛУЧШИЕ РОЛЛЫ В КОПЕЙСКЕ 8 980 021 66 84»; «SUSHI HUB Идешь с работы? Получи свой первый гастрономический оргазм».

1.1. Является ли конструкция содержания: «SUSHI HUB САМЫЕ ЛУЧШИЕ РОЛЛЫ В КОПЕЙСКЕ 8 980 021 66 84» рекламной?

 «Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек; «Воздержались» - 1 человек.

 

1.2. Является ли конструкция содержания: «SUSHI HUB Идешь с работы? Получи свой первый гастрономический оргазм» рекламной?

«Да» - 9 человек; «Нет» - 1 человек.

 

1.3. Создается ли впечатление, что рекламная конструкция содержания: «SUSHI HUB САМЫЕ ЛУЧШИЕ РОЛЛЫ В КОПЕЙСКЕ 8 980 021 66 84» имеет преимущество по сравнению с другими организациями с аналогичным видом деятельности?

«Да» - 6 человек; «Нет» - 4 человек.

 

1.4. Используется ли в рекламной конструкции содержания: «SUSHI HUB Идешь с работы? Получи свой первый гастрономический огргазм» бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста?

«Да» - 6 человек; «Нет» - 4 человек.

 

2. Рекламная листовка «Цирк Золотой Дракон».

2.1. Создает ли впечатление, что сведения «Шоу персидских леопардов» подразумевают участие в данном цирковом представлении персидских леопардов как конкретного подвида?

«Да» - 9 человека; «Нет» - 1 человек.

 

2.2. Создает ли впечатление, что во время циркового представления примут участие более 60 дрессированных животных?

«Да» - 10 человек; «Нет» - 0 человек.

 

3. Рекламная листовка «Додо Пицца»

3.1. Является ли данная листовка рекламной?

«Да» -  9 человека; «Нет» -  1 человек.

 

3.2. Создает ли впечатление, что единственным условием для получения бесплатной пиццы 35 см явлется предъявление данного сертификата в ресторане «Додо Пицца»?

«Да» -  10 человека; «Нет» -  0 человека.

 

3.3. Создается ли впечатление, что для получения бесплатной пиццы 35 см нужно обладать промокодом, при условии что графа для промокода пуста?

«Да» -  7 человека; «Нет» -  3 человека.

 

4. Листовка ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис»

4.1. Является ли данная листовка рекламой?

«Да» -  8 человек; «Нет» - 2 человек.

 

4.2. При прочтении данной листовки создается ли впечатление о небходимости  замены приборов учета воды?

«Да» -  8 человек; «Нет» - 2 человек.

 

4.3. При прочтении данной листовки создается ли впечатление о необходимости замены приборов учета воды в ООО «Волоканал-сервис»?

«Да» -  8 человек; «Нет» - 2 человек.

 

5. Реклама в системе Яндекс.Директ

5.1. Создает ли впечатление, что регистрация товарного знака в полном объеме будет произведено за 1 день?

«Да» - 8 человек; «Нет» - 2 человек.

 

6. Рекламная конструкция

6.1. Создается ли впечатление, что данная рекламная конструкция содержит призыв потребителей к действиям по взысканию с застройщика компенсации?

«Да» - 8 человек; «Нет» - 2 человек.

 

6.2. Создается ли впечатление, что информация на рекламной конструкции вводит потребителей в заблуждение о безусловном получении компенсации с застройщика?

«Да» - 7 человек; «Нет» - 3 человек.

 

7. Звуковая реклама с использованием звукотехнического оборудования, расположенного на столбе возле зала органной и камерной музыки «Родина», следующего содержания:

«29 апреля по 3 мая баскетбол 3 на 3 среди мужских и женских команд. Приходи во Дворец спорта «Юность» и узнай, то станет чемпионом России 2022 года. Без возрастных ограничений».

 Как вырастить хорошую рассаду?! Необычные способы посева редиски и уникальный сорт смородины. Полезные советы, экспертные мнения и все о садоводстве в программе «Зеленая передача». В этот четверг с 10:00 только на телеканале «ОТВ». Для лиц, старше 12-ти лет».

7.1. Создается ли впечатление, что информация, распространяемая из звукотехнического оборудования, является рекламой мероприятия по баскетболу, проводимое 29 апреля по 3 мая в Дворце спорта «Юность»?

«Да» - 9 человек; «Нет» - 1 человек.

 

7.2. Создается ли впечатление, что информация, распространяемая из звукотехнического оборудования, является рекламой программы «Зеленая передача», транслируемую на телеканале «ОТВ»?

«Да» - 10 человек; «Нет» - 0 человек.

 

8. Рекламная листовка «соBEERись»

8.1 При прочтении содержания данной листовки создается ли впечатление, что она содержит рекламу алкогольной продукции?

«Да» - 8 человек; «Нет» - 2 человек.

 

8.2 При прочтении содержания данной листовки создается ли впечатление, что она содержит рекламу продавца алкогольной продукции?

«Да» - 8 человек; «Нет» - 2 человек.

 

9. Реклама в газете

9.1 Создается впечатление о том, что данная похоронная служба одобрена представителями органов государственной власти или органами местного самоуправления?

«Да» - 4 человек; «Нет» - 6 человек.

 

9.2 Создается впечатление о том, что услуга по перевозке умерших в морг предоставляется бесплатно?

«Да» - 9 человек; «Нет» - 1 человек.

 

9.3 Создается впечатление о том, что «Городская похоронная служба» имеет статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории города Снежинск?

«Да» - 5 человек; «Нет» - 5 человек.

 

9.4 Создается ли впечатление о преимуществах предоставляемых "Городская похоронная служба" услуг перед иными организациями, оказывающими данные услуги?

«Да» - 3 человек; «Нет» - 7 человек.

 

 Итоги:

1. Принять к сведению результаты голосования членов Экспертного совета.

2. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Председатель                                                                                                 

Ю.Г. Тарасова

Дата проведения Совета: 
27 июня 2022, 15:23