Протокол от 22.03.2022

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

ПРОТОКОЛ № 1

заседание Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

участие посредством онлайн-формата

 

22 марта 2022 года                                                               г. Челябинск, пр. Ленина, 59                                                                                  

Повестка заседания:

1. Результаты работы Челябинского УФАС России по контролю за рекламой в 2022 году. Тенденции рекламного законодательства;

2. Контроль соблюдения рекламного законодательства в рекламе финансовых услуг;

3. Обсуждение спорной рекламы на соответствие законодательству о рекламе.

Приняли участие : 6 человек.

 

1. Обсуждение спорной рекламы на соответствие законодательству о рекламе.

1. Рекламная листовка.

Поставленные вопросы:

1.1 Ассоциируется ли словосочетание «FUCK ультет PARTY» с нецензурным выражением?

«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.

1.2. Используется ли в данной рекламной листовке бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек.

 

2. Рекламная конструкция

Поставленный вопрос:

2.1. Является ли данная конструкция рекламной?

Результат голосования:

«Да» - 6 человека; «Нет» - 0 человек.

 

2.2. Создается ли впечатление, что указанная конструкция содержит рекламу продавца алкогольной продукции?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек.

 

3. Рекламная листовка

Поставленные вопросы:

3.1 Является ли информация: «Детская вода «Люксик» Первая детская вода в УРФО, прошедшая проверку по безопасности согласно новому техрегламенту. Только такую воду можно поставлять в детские образовательные учреждения» рекламой?

Результат голосования:

«Да» -  4 человека; «Нет» -  1 человек, «Воздержались» - 1 человек.

3.2. При прочтении информации: «Детская вода «Люксик» Первая детская вода в УРФО, прошедшая проверку по безопасности согласно новому техрегламенту. Только такую воду можно поставлять в детские образовательные учреждения» создается ли впечатление о том,  что в детские образовательные учреждения можно поставлять только детскую воду «Люксик»?

Результат голосования:

«Да» -  3 человека; «Нет» -  3 человека.

 

4. СМС-сообщение

Поставленные вопросы:

4.1. Является ли информация, распространяемая посредством СМС-сообщения от отправителя под буквенным обозначением samokat рекламой?

Результат голосования:

«Да» -  5 человек; «Нет» - 1 человек;

 

5. Реклама, размещенная в системе Яндекс

5.1. Создается впечатление, что ювелирная сеть Sunlight осуществляет торговлю ювелирными изделиями более 20 лет?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек.

 

6. Рекламная листовка

Поставленные вопросы:

6.1. Создается ли впечатление, что указанная рекламная листовка является рекламой финансовых услуг?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.

 

6.2. Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такая  финансовая услуга, как предоставление кредита?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.

 

 7. Рекламная листовка

Поставленные вопросы:

7.1. Создается ли впечатление, что указанная рекламная листовка является рекламой финансовых услуг?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.

 

7.2. Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такая  финансовая услуга, как предоставление кредита?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.

 

8. Реклама, размещенная в системе Яндекс

Поставленные вопросы:

8.1. Создается ли впечатление, что указанная реклама позволяет получить кредит под 0%, на срок до 5 лет, до 3 млн.рублей для всех пользователей карты «Халва»?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.

 

9. СМС-сообщение

Поставленные вопросы:

9.1. Является ли информация, распространяемая посредством СМС-сообщения от отправителя под буквенным обозначением «SOBNK.ONL» рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек.

 

10. Реклама отеля

Поставленные вопросы:

10.1. Создается ли впечатление, что указанное словосочетание «Отель № 1 в России» в рекламе отеля «Ibis Москва» создает преимущество в сравнении с другими отелями?

Результат голосования:

«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека.

 

11. Реклама отеля

Поставленные вопросы:

11.1. Создается ли впечатление, что указанное словосочетание «лучшее место в городе» в рекламе ресторана «Облака» создает преимущество в сравнении с другими ресторанами?

Результат голосования:

«Да» - 2 человека; «Нет» - 4 человека.

 

12. Реклама банка

Поставленные вопросы:

12.1. Создается ли впечатление, что указанное словосочетание «Лучший интернет-банк»    в рекламе банка «Тинькофф» создает преимущество в сравнении с другими банками?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек.

 

13. Новостная статья с пометкой «На правах рекламы» на официальном сайте сетевого издания «74.ru»

Поставленные вопросы:

13.1. Содержится ли некорректное сравнение языковой школы «High5» с иными лингвистическими школами?

Результат голосования:

«Да» - 1 человек; «Нет» - 5 человек.

 

13.2. Создается ли впечатление о преимуществе школы «High5» перед иными школами английского языка?

Результат голосования:

«Да» - 2 человек; «Нет» - 4 человека.

 

Итоги:

1. Принять к сведению результаты голосования членов Экспертного совета.

2. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Председатель                                                                                                 Ю.Г. Тарасова            

Дата проведения Совета: 
22 марта 2022, 16:12