Протокол от 16.12.2020

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ № 4

 

заседания заочного Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

16 декабря 2020 года                                                                                    г. Челябинск                                                                                                  

 

Приняли участие : 8 человек.

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

 

            1.1. Реклама, размещенная в поисковой строке «Яндекс».

 

Поставленные вопросы:

1.1. Создается ли впечатление, что указанная услуга выполняется на дому?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 0 человек.

 

1.2. Создается ли впечатление, что лечение запоя будет обеспечено гарантированно?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 2 человека.

 

1.3. Создается ли впечатление, что лицо, оказываемое данные медицинские  услуги, обладает соответствующей лицензией на их выполнение?

Результат голосования:

«Да» - 4 человека; «Нет» - 4 человека.

 

 

2.2. Реклама финансовых услуг, со сведениями «Нам 10 лет. Честный кредит».

Поставленные вопросы:

2.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 0 человек.

 

2.2. Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 0 человек.

 

2.3. Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такие  финансовые услуги, как: предоставление кредитов, займов?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 0 человек.

 

3. Реклама ООО «Альянс Финанс».

 

Поставленные вопросы:

3.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 0 человек.

 

3.2. Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 0 человек.

 

3.3. Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такие  финансовые услуги, как: предоставление кредитов, займов?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 0 человек.

 

4. Реклама ООО «Альянс Финанс».

 

Поставленные вопросы:

4.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 0 человек.

 

4.2. Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 0 человек.

 

4.3. Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такие  финансовые услуги, как: предоставление кредитов, займов?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 0 человек.

 

5. Реклама ООО «Альянс Финанс».

 

Поставленные вопросы:

5.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 0 человек.

 

5.2. Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой финансовой организации?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 0 человек.

 

5.3. Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такие  финансовые услуги, как: предоставление кредитов, займов?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 0 человек.

 

 

6. Реклама Планета-Авто.

 

Поставленные вопросы:

6.1. Читаемы ли внизу условия  выгоды до 250 000 рублей, указанные в рекламе?

Результат голосования:

«Да» - 2 человека; «Нет» - 6 человек.

 

6.2. Текст с условиями проведения акции (выгоды), может быть прочитан без применения специальных усилий и специальных средств?

Результат голосования:

«Да» - 1 человек; «Нет» - 6 человек, «Воздержались» - 1 человек.

 

7. Реклама комиссионного магазина «Победа».

 

Поставленные вопросы:

7.1. Является ли данная конструкция, размещенная на перилах комиссионного магазина «Победа» рекламой?

Результат голосования:

«Да» -7 человек; «Нет» - 1 человек.

 

7.2. Создается ли впечатление что указанная, конструкция является рекламой  именно комиссионного магазина «Победа»?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 2 человека.

 

 

7.3. Как воспринимается размещение конструкций комиссионный магазин «Победа» и «Ломбард по-новому», как деятельность комиссионого магазина предоставляющего услуги ломбарда или двух разных организаций?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 2 человека.

 

 

8. Использование в рекламе финансовых услуг образа ребенка, держащего в руках деньги.

 

Поставленные вопросы:

8.1. Побуждает ли данная реклама несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар?

Результат голосования:

«Да» - 4 человека; «Нет» - 4 человека.

 

8.2. Создает ли данная реклама у несовершеннолетних искаженное представление о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 2 человека, «Воздержались» - 1 человек.

 

9. Вывеска ИП Горячевой И.А.

 

Поставленные вопросы:

9.1. Содержит ли данная вывеска ИП Горячевой И.А. сведения рекламного характера?

Результат голосования:

«Да» - 7 человек; «Нет» - 0 человек, «Воздержались» - 1 человек.

 

9.2. Создается ли впечатление, что ИП Горячевой И.А. осуществляет розничную торговлю похоронными принадлежностями с 1988 г.?

Результат голосования:

«Да» - 7 человек; «Нет» - 0 человек, «Воздержались» - 1 человек.

 

10. СМС-сообщение

 

Поставленные вопросы:

10.1. Является ли информация, распространяемая посредством СМС-сообщения «Начисление 4582 прошло успешно, Кабинет, с указанием ссылки netgm.ru/Ma8qzM, рекламой? 

Результат голосования:

«Да» - 5 человека; «Нет» - 2 человека, «Воздержались» - 1 человек.

 

11. СМС-сообщение

 

Поставленные вопросы:

11.1. Является ли информация, распространяемая посредством СМС-сообщения «Наши поздравления! Твой подарок 2000 р., с указанием ссылки bit.ly/3ojwg09, рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 5 человека; «Нет» - 2 человека, «Воздержались» - 1 человек.

 

 

 

                     Итоги:

1. Принять к сведению результаты голосования членов Экспертного совета.

2. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Председатель                                                                                                           Е.Г. Рысева

Дата проведения Совета: 
21 декабря 2020, 18:29