Протокол № 3 от 15.10.2020

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ № 3

 

заседания заочного Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

15 октября 2020 года                                                                                    г. Челябинск                                                                                                   

 

Приняли участие : 6 человек.

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

 

1. Реклама ООО «Альянс-Финанс».

Поставленные вопросы:

  1. Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой

финансовой организации?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.

  1. Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются

такие финансовые услуги, как: предоставление кредитов, займов?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.

 

2. Реклама ООО «Альянс-Финанс».

Поставленный вопрос:

  1. Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой

финансовой организации?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.

  1. Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются

такие финансовые услуги, как: предоставление кредитов, займов?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.

3. Стипендиальная поддержка ЮУрГУ.

Поставленные вопросы:

3.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» -  1 человек; «Нет» -  5 человек.

3.2. Создается ли впечатление, что указанная информация предусматривает получение именной стипендии студентам, набравшим при поступлении в университет необходимое количество балов любым способом?

Результат голосования:

«Да» -  4 человека; «Нет» -  2 человека.

3.3. Создается ли впечатление, что указанная информация предусматривает получение именной стипендии студентам, набравшим при поступлении в университет необходимое количество балов исключительно только по результатам ЕГЭ?

Результат голосования:

«Да» -  0 человек; «Нет» -  6 человек.

 

4. Закажи закладку на дом.

Поставленные вопросы:

4.1. Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации?

Результат голосования:

«Да» -  4 человека; «Нет» - 2 человека;

4.2. Создается ли впечатление, что указанная реклама является рекламой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ?

Результат голосования:

«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека.

 

5. Реклама о закрытии сети ювелирных магазинов «Sunlight».

Поставленные вопросы:

5.1. Создается ли впечатление, что в указанной рекламе содержатся сведения о прекращении работы всех магазинов ювелирной сети «Sunlight»?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.

  1. Создается ли впечатление, что сеть магазинов «Sunlight» уходит с рынка реализации ювелирной продукции?

Результат голосования:

«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека.

 

6. В Челябинское УФАС России поступило заявление по факту распространения рекламы в эфире радиостанции «L-Radio» с текстом: «Любишь бюджеты – люби и откаты».

Поставленные вопросы:

6.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 2 человека; «Нет» - 4 человека.

6.2. Создается ли впечатление, что указанная информация побуждает к совершению противоправных действий?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек.

 

 7. Размещение на транспортном средстве коммерческого обозначения лица, осуществляющего продажу алкогольной продукции.

Поставленные вопросы:

7.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека.

7.2. Создается ли впечатление, что указанная информация является рекламой изготовителя, продавца алкогольной продукции?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек.

 

 

8. СМС-сообщение

Поставленный вопрос:

Является ли рекламой данное СМС-сообщение с предложением ПАО Банк «ФК Открытие» пройти опрос по ссылке, указанной в сообщении?

Результат голосования:

«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека.

 

 

Итоги:

1. Принять к сведению результаты голосования членов Экспертного совета.

2. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Дата проведения Совета: 
22 октября 2020, 13:24