Протокол от 19.10.2018

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ № 2

 

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

19 октября 2018 года                                                                                    г. Челябинск                                                                                                   

 

 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Татьяна Михайловна Соболевская             - заместитель руководителя – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

 

Гофман Олеся Юрьевна

Зарипов Данил Хурматуллович

  • Заместитель генерального директора по юридическим вопросам ООО Управляющая компания «Медиа-Центр»;
  • юрист компании ООО «Гилмон»;

Котко Виктор Алексеевич

      -    ООО «Новомед»;

Мухамедьяров Руслан Тагирович

  • специалист-эксперт отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области;

Зубова Елена Ивановна

  • начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области;

Силантьева Юлия Анатольевна

  • заместитель начальника Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска;

Пазушкина Е.Д.

Поляков А.А.

 

 

Шляхтина Т.

  • ООО «Апр Сити»;
  • «Вовремя 74»;

 

 

  • студенты ЮУрГУ

Кавардина В.

 

Емельянова А.

 

Белобородова Э.

 

Шкилонцева Д.

Бровина Н.

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

  1. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

  1.1. Сведения о мероприятии магазина «Азума» в социальных сетях.

Поставленный вопрос: Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 9 человек.

Сведения о мероприятии магазина «Азума» в социальных сетях не являются рекламой.

1.2. Наружная реклама клиники «Вэладент-Junior», размещенная на конструкции над проезжей частью по ул. Доватора в г. Челябинске.

Поставленный вопрос: Воспринимаются ли для прочтения сведения «*среди клиник «Вэладент», учитывая способ размещения рекламной информации (наружная реклама)?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 10 человек.

Сведения наружной рекламы клиники «Вэладент-Junior»: «*среди клиник «Вэладент» не воспринимаются для прочтения, учитывая способ размещения рекламной информации (наружная реклама).

1.3. Реклама продажи товаров в магазине «RBT».

Поставленный вопрос: Воспринимается ли рекламная информация как возможность приобретения второго товара бесплатно?

Результат голосования:

«Да» - 13 человек; «Нет» - 2 человека.

Рекламная информация продажи товаров в магазине «RBT» воспринимается как возможность приобретения второго товара бесплатно.

1.4. Баннерное полотно со сведениями об организации с коммерческим обозначением «Вип-соблазн», расположенное в оконных проемах здания по улице Кирова в г. Челябинске.

Поставленный вопрос: Являются ли данные сведения рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 14 человек; «Нет» - 1 человек.

         Сведениями об организации с коммерческим обозначением «Вип-соблазн», расположенные на баннерном полотне в оконных проемах здания по улице Кирова в г. Челябинске являются рекламой.

1.5. Реклама ломбарда «Ваш Ломбард» на рекламном баннере в г. Челябинске.

Поставленный вопрос: Является ли данная рекламная информация рекламой организации, осуществляющей финансовую деятельность?

Результат голосования:

«Да» - 13 человека; «Нет» - 2 человека.

Рекламная информация ломбарда «Ваш Ломбард» является рекламой организации, осуществляющей финансовую деятельность.

1.6. Реклама частной пивоварни «REDIKORTSEV» в городе Копейске.

Поставленный вопрос: Является ли использование в рекламе продавца и производителя алкогольной продукции фамилии известного горного инженера Н.И. Редикорцева неэтичным и оскорбительным?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 6 человек.

Использование в рекламе продавца и производителя алкогольной продукции фамилии известного горного инженера Н.И. Редикорцева является неэтичным и оскорбительным.

 1.7. Реклама заведения «PODVAL BEER» в г. Челябинске.

Поставленный вопрос: Являются ли сведения «Но это не точно», использованные в рекламе организации, осуществляющей реализацию алкогольной продукции, утверждением о том, что данная продукция безвредна?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 9 человек.

Сведения «Но это не точно», использованные в рекламе организации «PODVAL BEER», осуществляющей реализацию алкогольной продукции, не являются утверждением о том, что данная продукция безвредна.

  1. О последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе.

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской.

  1. Обзор нарушений рекламного законодательства при рекламе отельных видов товаров.

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской.

                     4. Решили:

1. Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской;

2. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»;

3. Челябинскому УФАС России разместить на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» мнение УФАС по вопросу распространения рекламной информации приборов для домашнего изготовления алкогольной продукции (дистилляторы).

 

Председатель                                                                                  Т. М. Соболевская  

Дата проведения Совета: 
25 октября 2018, 10:57