Протокол от 24.05.2018
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
ПРОТОКОЛ № 1
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
24 мая 2017 года г. Челябинск
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Татьяна Михайловна Соболевская - заместитель руководителя – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Архипова Юлия Васильевна |
|
Белоусова Галина Михайловна |
- юрисконсульт ООО «СТРИТРАДИО»; |
Лаба Ольга Александровна |
|
Вериго Елена Анатольевна |
|
Путилова Юлия Евгеньевна |
|
Гаврилов Алексей Юрьевич |
|
Демидова Екатерина Александровна |
|
Железнякова Екатерина Валерьевна |
|
Котко Виктор Алексеевич |
|
Машенцева Евгения Валерьевна |
- руководитель отдела рекламы и PR ООО «РИАНА «УРАЛ-ПРЕСС-ИНФОРМ», заместитель председателя комитета по информации и рекламе Южно-Уральской торгово-промышленной палаты; |
Осинцев Леонид Александрович |
- оперуполномоченный по особо важным делам, майор полиции ГУ МВД России по Челябинской области; |
Пазушкина Елена Дмитриевна |
- заместитель генерального директора, руководитель регионального представительства в Челябинске ООО «АПР-Сити/ТВД»; |
Писанов Владислав Леонидович |
- директор издательского дома «Труд-регион»; |
Пронин Александр Вячеславович |
- представитель ООО «Гилмон»; |
Пушкарев Дмитрий Владимирович |
- руководитель отдела маркетинга B2C филиала в г. Челябинске АО «ЭР-Телеком Холдинг»; |
Русова Елена Александровна
|
- руководитель юридического отдела Государственного предприятия Челябинской области «Областное телевидение»; |
Рябченкова Екатерина Сергеевна |
- ведущий специалист отдела правовой работы, государственной службы и кадров Министерства культуры Челябинской области; |
Силантьева Юлия Анатольевна
|
- заместитель начальника Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска; |
Смирнова Ольга Владимировна |
- главный редактор в телекомпании «Деловой Урал», пресс-секретарь Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области; |
Солодкина Людмила Александровна |
- консультант отдела по связям с общественностью Администрации Копейского городского округа; |
Страхов Станислав Игоревич |
- юрист ООО «ГАЗЕТА СОСЕДИ», ООО «Рекламное агентство «Гранат»; |
Сычева Анна Викторовна |
- представитель ООО «Армада Аутдор»; |
Терегулова Зульфия Фарвазовна |
- директор ООО «ПРОдвижение-Челябинск»; |
Чижикова Елена Александровна |
- директор по маркетингу ООО ТД «СантехУрал»; |
Шарова Ольга Владимировна |
- руководитель службы юридического обеспечения, развития и контроля; |
Слушатели: Савельев Андрей Сергеевич |
- представитель «Свое время74». |
Валиева Виктория Энесовна
|
- представитель Государственного предприятия Челябинской области «Областное телевидение»; |
Вопросы, рассмотренные на заседании:
- Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».
1.1. Реклама со сведениями: «Хотите купить Mercedes? – Выберете Lexus! Оф. дилер!».
Поставленный вопрос: Содержится ли в рекламе некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами?
Результат голосования:
«Да» - 16 человек; «Нет» - 8 человек, 1 человек воздержался.
Рекламная информация «Хотите купить Mercedes? – Выберете Lexus! Оф. дилер!» содержит некорректное сравнение рекламируемого товара (автомобили Lexus) с товарами, которые реализуются другими продавцами (автомобили Mercedes).
1.2. Реклама со сведениями: «Суперпредложения в METRO Киберпонедельник! Охренительные скидки!.. Media Markt».
Поставленный вопрос: Содержится ли в рекламе «Медиа Маркт» непристойное выражение?
Результат голосования:
«Да» - 20 человек; «Нет» - 4 человек, 1 человек воздержался.
Рекламная информация «Суперпредложения в METRO Киберпонедельник! Охренительные скидки!.. Media Markt» содержит непристойное выражение.
1.3. Реклама со сведениями: «Самая большая * детская стоматология * Среди клиник Вэла-Дент Юниор, подробности у администраторов».
Поставленный вопрос: Содержится ли в рекламе стоматологии «ВэлаДент-Юниор» указание на критерий, по которому осуществляется сравнение (площадь, количество кабинетов и т.д.)?
Результат голосования:
«Да» - 11 человек; «Нет» - 13 человек, 1 человек воздержался.
В рекламе клиники «Вэла-Дент Юниор» отсутствует указание на критерий, по которому осуществляется сравнение.
1.4. Реклама со сведениями: «Социальная программа Водосчетчик 600 рублей доставка и замена бесплатно прием заявок: 45-46-00 в г. Магнитогорск 8 800 7700 189 звонок бесплатный по России».
Поставленный вопрос: Создает ли реклама услуг по доставке и замене приборов учета водоснабжения впечатление о том, что указанная организация участвует в программе, направленной на решение определенной социальной проблемы?
Результат голосования:
«Да» - 20 человек; «Нет» - 5 человек.
Рекламная информация: «Социальная программа Водосчетчик 600 рублей…» создает впечатление об участии организации в программе, направленной на решение определенной социальной проблемы.
1.5. В журнале «План Б» публикация «Ближе к телу» содержащая сведения об организациях с коммерческими обозначениями «Buta-spa», «Бовид», «Beauty», «RadissonBlu», «Babor».
1.5.1. Поставленный вопрос: Является ли данная публикация рекламой услуг и товаров указанных организаций?
Результат голосования:
«Да» - 22 человека; «Нет» - 3 человека.
Информация, присутствующая в публикация «Ближе к телу» в журнале «План Б», является рекламной.
1.5.2. Поставленный вопрос: Присутствует ли в указанной информации одобрение физическим лицом услуг и товаров организаций с коммерческими обозначениями «Buta-spa», «Бовид», «Beauty», «RadissonBlu», «Babor»?
Результат голосования:
«Да» - 24 человека; «Нет» - 1 человека.
Информация, присутствующая в публикация «Ближе к телу» в журнале «План Б», содержит одобрение физического лица услуг и товаров организаций с коммерческими обозначениями «Buta-spa», «Бовид», «Beauty», «RadissonBlu», «Babor».
1.6. Видеоролики с рекламой изделий (медальоны с образами святых и пр.).
1.6.1. Поставленный вопрос: Является ли данная реклама рекламой ювелирных изделий?
Результат голосования:
«Да» - 22 человека; «Нет» - 3 человека.
Реклама изделий (медальоны с образами святых и пр.) является рекламой ювелирных изделий.
1.6.2. Является ли данная реклама рекламой изделий из драгоценных металлов?
Результат голосования:
«Да» - 20 человека; «Нет» - 5 человек.
Реклама изделий (медальоны с образами святых и пр.) является рекламой изделий из драгоценных металлов.
- О нарушениях допустимого объема рекламы на радио и телевидении, в том числе о последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе в данной области.
Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской.
- Обзор нарушений рекламного законодательства при рекламе отельных видов товаров.
Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской.
4. Разное
Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской.
Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».