Протокол от 24.05.2018

                  

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ № 1

 

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

24 мая 2017 года                                                                                                                                   г. Челябинск

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Татьяна Михайловна Соболевская             - заместитель руководителя – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

 

Архипова Юлия Васильевна

  • ООО «ПРОдвижение-Челябинск»;

Белоусова Галина Михайловна

- юрисконсульт ООО «СТРИТРАДИО»;

Лаба Ольга Александровна

  • начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области;

Вериго Елена Анатольевна

  • директор по рекламе, SMM и PR ООО «УКМ»;

Путилова Юлия Евгеньевна

  • заместитель начальника отдела административной, финансовой, правовой и кадровой работы ТО Росздравнадзора по Челябинской области;

Гаврилов Алексей Юрьевич

  • начальник отдела по связям с общественностью ЧОУ ДПО «Академия профессионального образования»;

Демидова Екатерина Александровна

  • директор по коммуникациям ПАО «Челябэнергосбыт»;

Железнякова Екатерина Валерьевна

  • начальник отдела по развитию бренда АО «Обувная фирма Юничел»;

Котко Виктор Алексеевич

  • член правления Ассоциации медицинских организаций «Новомед»;

Машенцева Евгения Валерьевна

- руководитель отдела рекламы и PR ООО «РИАНА «УРАЛ-ПРЕСС-ИНФОРМ», заместитель председателя комитета по информации и рекламе Южно-Уральской торгово-промышленной палаты;

Осинцев Леонид Александрович

- оперуполномоченный по особо важным делам, майор полиции ГУ МВД России по Челябинской области;

Пазушкина Елена Дмитриевна

- заместитель генерального директора, руководитель регионального представительства в  Челябинске ООО «АПР-Сити/ТВД»;

Писанов Владислав Леонидович

- директор издательского дома «Труд-регион»;

Пронин Александр Вячеславович

- представитель ООО «Гилмон»;

Пушкарев Дмитрий Владимирович

- руководитель отдела маркетинга B2C филиала в г. Челябинске АО «ЭР-Телеком Холдинг»;

Русова Елена Александровна

 

 

- руководитель юридического отдела Государственного предприятия Челябинской области «Областное телевидение»;

Рябченкова Екатерина Сергеевна

- ведущий специалист отдела правовой работы, государственной службы и кадров Министерства культуры Челябинской области;

Силантьева Юлия Анатольевна

 

- заместитель начальника Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска;

Смирнова Ольга Владимировна

- главный редактор в телекомпании «Деловой Урал», пресс-секретарь Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области;

Солодкина Людмила Александровна

- консультант отдела по связям с общественностью Администрации Копейского городского округа;

Страхов Станислав Игоревич

- юрист ООО «ГАЗЕТА СОСЕДИ», ООО «Рекламное агентство «Гранат»;

Сычева Анна Викторовна

- представитель ООО «Армада Аутдор»;

Терегулова Зульфия Фарвазовна

- директор ООО «ПРОдвижение-Челябинск»;

Чижикова Елена Александровна

- директор по маркетингу ООО ТД «СантехУрал»;

Шарова Ольга Владимировна

- руководитель службы юридического обеспечения, развития и контроля;

Слушатели:

Савельев Андрей Сергеевич

 

- представитель «Свое время74».

Валиева Виктория Энесовна

 

- представитель Государственного предприятия Челябинской области «Областное телевидение»;

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

  1. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

1.1.     Реклама со сведениями: «Хотите купить Mercedes? – Выберете Lexus! Оф. дилер!».

Поставленный вопрос: Содержится ли в рекламе некорректное сравнение рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами?

Результат голосования:

«Да» - 16 человек; «Нет» - 8 человек, 1 человек воздержался.

Рекламная информация «Хотите купить Mercedes? – Выберете Lexus! Оф. дилер!» содержит некорректное сравнение рекламируемого товара (автомобили Lexus) с товарами, которые реализуются другими продавцами (автомобили Mercedes).

1.2. Реклама со сведениями: «Суперпредложения в METRO Киберпонедельник! Охренительные скидки!.. Media Markt».

Поставленный вопрос: Содержится ли в рекламе «Медиа Маркт» непристойное выражение?

Результат голосования:

«Да» - 20 человек; «Нет» - 4 человек, 1 человек воздержался.

Рекламная информация «Суперпредложения в METRO Киберпонедельник! Охренительные скидки!.. Media Markt» содержит непристойное выражение.

1.3. Реклама со сведениями: «Самая большая * детская стоматология * Среди клиник Вэла-Дент Юниор, подробности у администраторов».

Поставленный вопрос: Содержится ли в рекламе стоматологии «ВэлаДент-Юниор» указание на критерий, по которому осуществляется сравнение (площадь, количество кабинетов и т.д.)?

Результат голосования:

«Да» - 11 человек; «Нет» - 13 человек, 1 человек воздержался.

В рекламе клиники «Вэла-Дент Юниор» отсутствует указание на критерий, по которому осуществляется сравнение.

1.4. Реклама со сведениями: «Социальная программа Водосчетчик 600 рублей доставка и замена бесплатно прием заявок: 45-46-00 в г. Магнитогорск 8 800 7700 189 звонок бесплатный по России».

Поставленный вопрос: Создает ли реклама услуг по доставке и замене приборов учета водоснабжения впечатление о том, что указанная организация участвует в программе, направленной на решение определенной социальной проблемы?

Результат голосования:

«Да» - 20 человек; «Нет» - 5 человек.

Рекламная информация: «Социальная программа Водосчетчик 600 рублей…» создает впечатление об участии организации в программе, направленной на решение определенной социальной проблемы.

1.5. В журнале «План Б» публикация  «Ближе к телу» содержащая сведения об организациях с коммерческими обозначениями «Buta-spa», «Бовид», «Beauty», «RadissonBlu», «Babor».

1.5.1. Поставленный вопрос: Является ли данная публикация рекламой услуг и товаров  указанных организаций?

Результат голосования:

«Да» - 22 человека; «Нет» - 3 человека.

Информация, присутствующая в публикация «Ближе к телу» в журнале «План Б», является рекламной.

1.5.2. Поставленный вопрос: Присутствует ли в указанной информации одобрение физическим лицом услуг и товаров организаций с коммерческими обозначениями «Buta-spa», «Бовид», «Beauty», «RadissonBlu», «Babor»?

Результат голосования:

«Да» - 24 человека; «Нет» - 1 человека.

Информация, присутствующая в публикация «Ближе к телу» в журнале «План Б», содержит одобрение физического лица услуг и товаров организаций с коммерческими обозначениями «Buta-spa», «Бовид», «Beauty», «RadissonBlu», «Babor».

1.6. Видеоролики с рекламой изделий (медальоны с образами святых и пр.).

1.6.1. Поставленный вопрос: Является ли данная реклама рекламой ювелирных изделий?

Результат голосования:

«Да» - 22 человека; «Нет» - 3 человека.

Реклама изделий (медальоны с образами святых и пр.) является рекламой ювелирных изделий.

1.6.2. Является ли данная реклама рекламой изделий из драгоценных металлов?

Результат голосования:

«Да» - 20 человека; «Нет» - 5 человек.

Реклама изделий (медальоны с образами святых и пр.) является рекламой изделий из драгоценных металлов.

  1. О нарушениях допустимого объема рекламы на радио и телевидении, в том числе о последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе в данной области.

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской.

  1. Обзор нарушений рекламного законодательства при рекламе отельных видов товаров.

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской.

 

4. Разное

 

Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской.

Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Дата проведения Совета: 
25 мая 2018, 15:21