Протокол от 04.10.2016

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

ПРОТОКОЛ № 1

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

04 октября 2016 года                                                                                                                                    г. Челябинск

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

 

Татьяна Михайловна Соболевская             - заместитель руководителя – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

 

Лаба Ольга Александровна

  • начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области

Фролов Кирилл Иванович

  • и.о. начальника отдела налогообложения юридических лиц УФНС по Челябинской области

Токарев Антон Николаевич

- начальник отдела искусств Министерства культуры по Челябинской области

Силантьева Юлия Анатольевна

  • заместитель начальника Управления наружной рекламы Администрации г. Челябинска

Мещерякова Марина Николаевна

  • начальник отдела региональной политики и издательской деятельности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты

Ларин Алексей Борисович

  • председатель комитета по поддержке предпринимательства в сфере здравоохранения ОООМиСП «ОПОРА РОССИИ»

Вахрушева Ирина Аркадьевна

- главный юрисконсульт Челябинского областного радиотелевизионного передающего центра

Спиридонова Алена Вячеславовна

 

 

 

Кротюк Денис Андреевич

- старший преподаватель кафедры предпринимательского и коммерческого права юридического факультета Южно-Уральского государственного университета

- юрисконсульт ЗАО «Ассоциация «Канал ТВ»

Чистополов Валерий Васильевич

  • главный юрисконсульт филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Южный Урал»

Сергеев Даниил Андреевич

  • юрисконсульт Сайт 74.ru

Бикбов Эльмир Надирович

  • член правления СРО НП «МЕДСОЮЗ»

Страхов Станислав Игоревич

Русова Елена Александровна

 

Балакина Ирина Ивановна

Гофман Олеся Юрьевна

 

- юрист ООО «Газета Соседи»

- руководитель юридического отдела ГПЧО «Областное телевидение»

- юрисконсульт ООО «ВиАй Челябинск»

- юрист 31 телеканал г. Челябинск и Эхо-Москвы в г. Челябинске

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

  1. Условия реализации изделий из натурального меха и требования к рекламе таких изделий в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха».

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.

Сообщение и.о. начальника отдела налогообложения юридических лиц УФНС по Челябинской области Фролова Кирилла Ивановича о порядке маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками.

Сообщение начальника отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области Лабы Ольги Александровны о контрольных мероприятиях по маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками.

  

2. Общие направления работы Челябинского УФАС России по выявлению превышения уровня громкости звука рекламы или анонсов над средним уровнем громкости звука прерываемой ими телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, а также допустимого объема общей продолжительности распространяемой в телепрограммах и радиопрограммах рекламы.

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.

 

3. Практика Челябинского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе рекламораспространителями, размещающими ненадлежащую рекламу микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов и иных организаций, предоставляющих займы физическим лицам.

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.

                                              

4. Ненадлежащая реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. Ответственность рекламодателя и рекламораспространителя.

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.

 

5. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

5.1. реклама развлекательных мероприятий ночного клуба «Тайные желания» в группе «ВКонтакте».

Поставленный вопрос: Содержит ли реклама развлекательных мероприятий ночного клуба «Тайные желания» непристойные образы и выражения?

 

Результат голосования:

«Да» - 13 человек; «Нет» - 3 человека

Рекламная информация развлекательных мероприятий ночного клуба «Тайные желания» в группе «ВКонтакте» содержит непристойные образы и выражения.

 

5.2. наружная реклама официального дилера компании «JAGUAR LAND ROVER» - ООО «Апекс», размещенная в городе Магнитогорске.

Поставленный вопрос: Может ли данная реклама негативно влиять на деловую репутацию ООО «Апекс», реализующего транспортные средства марки «Range Rover Evoque»?

Результат голосования:

«Да» - 10 человек; «Нет» - 6 человек

Рекламная информация официального дилера компании «JAGUAR LAND ROVER» - ООО «Апекс», размещенная в городе Магнитогорске может негативно влиять на деловую репутацию организации.

 

5.3. реклама магазина «Первый Кеговый» на светодиодном экране (видеомониторе) в городе Магнитогорске.

Поставленный вопрос: Является ли данная рекламная информация рекламой организации, реализующей алкогольную продукцию?

Результат голосования:

«Да» - 11 человек; «Нет» - 5 человек

Рекламная информация магазина «Первый Кеговый» на светодиодном экране (видеомониторе) в городе Магнитогорске является рекламой организации, реализующей алкогольную продукцию.

 

5.4. реклама АО «Елатомский приборный завод», в частности аппарата «Алмаг» на телевидении.

Поставленный вопрос: Воспринимаются ли присутствующие в рекламе образы как образы физических лиц, рекомендующих либо одобряющих объект рекламирования, а именно мобильный терапевтический прибор аппарат «Алмаг-01»? Результат голосования:

«Да» - 7 человек; «Нет» - 9 человек

Образы физических лиц, присутствующие в рекламном ролике мобильного терапевтического прибора аппарата «Алмаг-01»,  не воспринимаются как образы, рекомендующие либо одобряющие объект рекламирования.

 

5.4.1. реклама АО «Елатомский приборный завод», в частности аппарата «Алмаг» на телевидении.

Поставленный вопрос: Является ли присутствующая в рекламе визуальная и текстовая информация, включая выражения людей, изображенных в рекламе, сведениями о рекомендациях физических лиц относительно объекта рекламирования – мобильного терапевтического прибора аппарата «Алмаг-01»?

Результат голосования:

«Да» - 4 человека; «Нет» - 9 человек; Воздержались от голосования – 3 человека

Присутствующая в рекламе визуальная и текстовая информация, включая выражения людей, изображенных в рекламном ролике мобильного терапевтического прибора аппарата «Алмаг-01», не является сведениями о рекомендациях физических лиц относительно объекта рекламирования.

 

6. Итоги:

1. Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.

2. Направить обращение в Центральный аппарат ФАС России о разъяснении вопросов, связанных с распространением рекламы предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий, из натурального меха, в связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и требованиях антимонопольного органа к рекламе таких изделий.

3. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Дата проведения Совета: 
4 октября 2016, 09:46

Файлы для скачивания

protokol_zasedaniya_ekspertnogo_soveta_ot_04.10.2016.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.08 МБ