Протокол от 24.05 2016
ПРОТОКОЛ № 1
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
24 мая 2016 года г. Челябинск
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ: Татьяна Михайловна Соболевская - заместитель руководителя – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Скормяков Андрей Борисович |
- начальник отдела контроля и надзора за медицинской деятельностью Управления Росздравнадзора по Челябинской области |
Степанова Ольга Александровна |
- начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области |
Осенцова Наталья Андреевна |
- заместитель начальника отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Челябинской области |
Мещерякова Марина Николаевна |
- начальник отдела региональной политики и издательской деятельности Южно-уральской промышленной палаты |
Вахрушев Сергей Владимирович |
- юрисконсульт Челябинского ОРПТЦ |
Чистополов Валерий Васильевич |
- главный юрисконсульт Филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Южный Урал» |
Бикбов Эльмир Надирович |
- член правления СРО НП «МЕДСОЮЗ» |
Балакина Ирина Ивановна Краснопеев Никита Павлович |
- юристконсульт ООО «ВиАй Челябинск» - юристконсульт ООО «ВиАй Челябинск» |
Белоусова Галина Михайловна |
- представитель ООО «Азбука» |
Гофман Олеся Юрьевна |
- медиахолдинг 31 телеканал г. Челябинск и Эхо-Москвы в г. Челябинске |
Бочкарева Елена Владимировна |
- начальник отдела продаж ЗАО «Ассоциация «Канал ТВ» |
Кротюк Денис Андреевич Сорокина Юлия Смирнова Ольга Владимировна Зобков Дмитрий Юрьевич Макарова Татьяна Олеговна
Овсянников Игорь Константинович
Страхов Станислав Игоревич Рябова Лениза Салиховна Дозморов Алексей Владимирович
Князева Ольга Алексеевна |
- юрисконсульт ЗАО «Ассоциация «Канал ТВ» - корреспондент 74.ru - главный редактор «Деловой урал» - журналист «Уралпрессинформ» - юрист «Прогрессивные медицинские технологии» -директор «Прогрессивные медицинские технологии» - юрист «Газета Соседи» - юрист ПАО «Челябинсветбанк» - начальник отдела рекламы ПАО «Челябинвестбанк» - председатель общественного совета Челябинского УФАС России |
Вопросы, рассмотренные на заседании:
1. О результатах работы Челябинского УФАС России по контролю за рекламой в период с 01.01.2016 по 24.05. 2016 года.
Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.
2. О последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе.
Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.
3. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».
3.1. Микрорайона «Zападный».
Поставленный вопрос: Является ли данная реклама, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов?
Результат голосования:
«Да» - 12 человек; «Нет» - 7человек
Рекламная информация микрорайона «Zападный» является рекламой, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов.
3.2. Сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра» в журнале «Деловой квартал.Челябинск».
Поставленный вопрос: Содержит ли реклама сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра» непристойные образы?
Результат голосования:
«Да» - 11 человек; «Нет» - 8 человек
Рекламная информация Сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра», размещенная в журнале «Деловой квартал.Челябинск» содержит непристойные образы.
3.3. Медицинского центра «Лотос» на рекламной конструкции.
Поставленный вопрос: Усматривается ли в рекламе медицинских услуг информация о наличии противопоказаний к их применению и необходимости консультации со специалистом?
Результат голосования:
«Видно хорошо» - 1 человек; «Видно плохо» - 7 человек; «Совсем не видно» - 9 человек
Информация о наличии противопоказаний к их применению и необходимости консультации со специалистом не усматривается в рекламе медицинских услуг Медицинского центра «Лотос».
3.4. Медицинского центра «Прогрессивные медицинские технологии» на рекламной конструкции.
Поставленный вопрос: Содержит ли реклама некорректные сравнения рекламируемых услуг с аналогичными услугами иных организаций?
Результат голосования:
«Да» - 7 человек; «Нет» - 11 человек
Рекламная информация Медицинского центра «Прогрессивные медицинские технологии» не содержит некорректные сравнения рекламируемых услуг с аналогичными услугами иных организаций.
3.5. Использование в рекламе услуг коммерческой организации образа «Родина-Мать зовет!».
Поставленный вопрос: Используется ли в данной рекламе оскорбительное сравнение с известным историческим образом?
Результат голосования:
«Да» - 14 человек; «Нет» - 5 человек
В рекламной информации коммерческой организации используется оскорбительное сравнение с известным историческим образом.
3.6. Компании «ГорЭнергоУчет» в форме листовки под видом квитанции об оплате.
Поставленные вопросы:
1. Формирует ли данная информация впечатление об обязательности установки в Вашей квартире приборов учета воды и необходимости обращения за их установкой в Городскую службу установки и сервисного обслуживания приборов учета (ГорЭнергоУчет)?
Результат голосования:
«Да» - 19 человек; «Нет» - 0 человек
Единогласно члены Экспертного совета приняли решение, что размещение рекламы компании «ГорЭнергоУчет» формирует впечатление об обязательности установки в квартире приборов учета воды и необходимости обращения за их установкой в Городскую службу установки и сервисного обслуживания приборов учета (ГорЭнергоУчет).
2. Является ли данная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 11 человек; «Нет» - 8 человек
Рекламная информация компании «ГорЭнергоУчет» является рекламой.
3.7. Реклама кафе «7 звезд» в группе «ВКонтакте».
Поставленный вопрос: Содержит ли реклама кафе «7 звезд» оскорбительные сравнения и образы в отношении известных исторических символов боевых действий 19 41-1945 гг. (Великая Отечественная война).
Результат голосования:
«Да» - 16 человек; «Нет» - 3 человека
Рекламная информация кафе «7 звезд» в группе «ВКонтакте» содержит оскорбительные сравнения и образы в отношении известных исторических символов боевых действий 19 41-1945 гг. (Великая Отечественная война).
3.8. Реклама «SHOW GIRLS Cabaret ул. Труда, 105. 8 (351) 233-43-13 www.showgirlscabaret.ru. Вдарим Rock Roll в этой дыре. 22-23 апреля, 18 +», размещенная на рекламной конструкции в г. Челябинске.
Поставленный вопрос: Содержит ли данная реклама оскорбительное сравнения и выражение в отношении территории муниципального образования «город Челябинск»?
Результат голосования:
«Да» - 7 человек; «Нет» - 12 человек
Рекламная информация «SHOW GIRLS Cabaret ул. Труда, 105. 8 (351) 233-43-13 www.showgirlscabaret.ru. Вдарим Rock Roll в этой дыре. 22-23 апреля, 18 +» не содержит оскорбительное сравнения и выражение в отношении территории муниципального образования «город Челябинск».
3.9. Реклама загородного поселка «Журавли», размещенная на радиостанции.
Поставленный вопрос: Содержит ли данная реклама некорректное сравнение рекламируемых услуг о реализации недвижимости в поселке «Журавли» с аналогичными услугами по продаже недвижимости в границах иных территорий комплексной застройки?
Результат голосования:
«Да» - 8 человек; «Нет» - 11 человек
Рекламная информация загородного поселка «Журавли» не содержит некорректное сравнение рекламируемых услуг о реализации недвижимости в поселке «Журавли» с аналогичными услугами по продаже недвижимости в границах иных территорий комплексной застройки.
4. Разное
Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.
Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
Председатель Т.М. Соболевская