Протокол от 24.05 2016

ПРОТОКОЛ № 1

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

24 мая 2016 года                                                                                                                                        г. Челябинск

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ: Татьяна Михайловна Соболевская             - заместитель руководителя – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

 

Скормяков Андрей Борисович

-                     начальник отдела контроля и надзора за медицинской деятельностью Управления Росздравнадзора по Челябинской области

Степанова Ольга Александровна

-                     начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области

Осенцова Наталья Андреевна

- заместитель начальника отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Роскомнадзора по Челябинской области

Мещерякова Марина Николаевна

-                     начальник отдела региональной политики и издательской деятельности Южно-уральской промышленной палаты

Вахрушев Сергей Владимирович

-                     юрисконсульт Челябинского ОРПТЦ

Чистополов Валерий Васильевич

-                     главный юрисконсульт Филиала ФГУП «ВГТРК» ГТРК «Южный Урал»

Бикбов Эльмир Надирович

-                     член правления СРО НП «МЕДСОЮЗ»

Балакина Ирина Ивановна

Краснопеев Никита Павлович

- юристконсульт ООО «ВиАй Челябинск»

- юристконсульт ООО «ВиАй Челябинск»

Белоусова Галина Михайловна

-                     представитель  ООО «Азбука»

Гофман Олеся Юрьевна

-                     медиахолдинг 31 телеканал г. Челябинск и Эхо-Москвы в г. Челябинске

Бочкарева Елена Владимировна

-                     начальник отдела продаж ЗАО «Ассоциация «Канал ТВ»

Кротюк Денис Андреевич

Сорокина Юлия

Смирнова Ольга Владимировна

Зобков Дмитрий Юрьевич

Макарова Татьяна Олеговна

 

Овсянников Игорь Константинович

 

Страхов Станислав Игоревич

Рябова Лениза Салиховна

Дозморов Алексей Владимирович

 

Князева Ольга Алексеевна

- юрисконсульт ЗАО «Ассоциация «Канал ТВ»

- корреспондент 74.ru

- главный редактор «Деловой урал»

- журналист «Уралпрессинформ»

- юрист «Прогрессивные медицинские   технологии»

-директор «Прогрессивные медицинские технологии»

- юрист «Газета Соседи»

- юрист ПАО «Челябинсветбанк»

- начальник отдела рекламы                                     ПАО «Челябинвестбанк»

- председатель общественного совета Челябинского УФАС России

Вопросы, рассмотренные на заседании:

1.                      О результатах работы Челябинского УФАС России по контролю за рекламой в период с 01.01.2016 по 24.05. 2016 года.

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.

2. О последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе.

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.

3. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

3.1. Микрорайона «Zападный».

Поставленный вопрос: Является ли данная реклама, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов?

Результат голосования:

«Да» - 12 человек; «Нет» - 7человек

Рекламная информация микрорайона «Zападный» является рекламой, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов.

3.2. Сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра» в журнале «Деловой квартал.Челябинск».

Поставленный вопрос: Содержит ли реклама сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра» непристойные образы?

Результат голосования:

«Да» - 11 человек; «Нет» - 8 человек

Рекламная информация Сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра», размещенная в журнале «Деловой квартал.Челябинск» содержит непристойные образы.

3.3. Медицинского центра «Лотос» на рекламной конструкции.

Поставленный вопрос: Усматривается ли в рекламе медицинских услуг информация о наличии противопоказаний к их применению и необходимости консультации со специалистом?

Результат голосования:

«Видно хорошо» - 1 человек; «Видно плохо» - 7 человек; «Совсем не видно» - 9 человек

Информация о наличии противопоказаний к их применению и необходимости консультации со специалистом не усматривается в рекламе медицинских услуг Медицинского центра «Лотос».

3.4. Медицинского центра «Прогрессивные медицинские технологии» на рекламной конструкции.

Поставленный вопрос: Содержит ли реклама некорректные сравнения рекламируемых услуг  с  аналогичными услугами иных организаций?

Результат голосования:

«Да» - 7 человек; «Нет» - 11 человек

Рекламная информация Медицинского центра «Прогрессивные медицинские технологии» не содержит некорректные сравнения рекламируемых услуг с аналогичными услугами иных организаций.

3.5. Использование в рекламе услуг коммерческой организации образа «Родина-Мать зовет!».

Поставленный вопрос: Используется ли в данной рекламе оскорбительное сравнение с известным историческим образом?

Результат голосования:

«Да» - 14 человек; «Нет» - 5 человек

В рекламной информации коммерческой организации используется оскорбительное сравнение с известным историческим образом.

3.6. Компании «ГорЭнергоУчет» в форме листовки под видом квитанции об оплате.

Поставленные вопросы:

1.                 Формирует ли данная информация впечатление об обязательности установки в Вашей квартире приборов учета воды и необходимости обращения за их установкой в Городскую службу установки и сервисного обслуживания приборов учета (ГорЭнергоУчет)?

Результат голосования:

«Да» - 19 человек; «Нет» - 0 человек

Единогласно члены Экспертного совета приняли решение, что размещение рекламы компании «ГорЭнергоУчет» формирует впечатление об обязательности установки в квартире приборов учета воды и необходимости обращения за их установкой в Городскую службу установки и сервисного обслуживания приборов учета (ГорЭнергоУчет).

2. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 11 человек; «Нет» - 8 человек

Рекламная информация компании «ГорЭнергоУчет» является рекламой.

3.7. Реклама кафе «7 звезд» в группе «ВКонтакте».

Поставленный вопрос: Содержит ли реклама кафе «7 звезд» оскорбительные сравнения и образы в отношении известных исторических символов боевых действий 19 41-1945 гг. (Великая Отечественная война).

Результат голосования:

«Да» - 16 человек; «Нет» - 3 человека

Рекламная информация кафе «7 звезд» в группе «ВКонтакте» содержит оскорбительные сравнения и образы в отношении известных исторических символов боевых действий 19 41-1945 гг. (Великая Отечественная война).

3.8. Реклама «SHOW GIRLS Cabaret ул. Труда, 105. 8 (351) 233-43-13 www.showgirlscabaret.ru. Вдарим Rock Roll в этой дыре. 22-23 апреля, 18 +», размещенная на рекламной конструкции в г. Челябинске.

Поставленный вопрос: Содержит ли данная реклама оскорбительное сравнения и выражение в отношении территории муниципального образования «город Челябинск»?

Результат голосования:

«Да» - 7 человек; «Нет» - 12 человек

Рекламная информация «SHOW GIRLS Cabaret ул. Труда, 105. 8 (351) 233-43-13 www.showgirlscabaret.ru. Вдарим Rock Roll в этой дыре. 22-23 апреля, 18 +» не содержит оскорбительное сравнения и выражение в отношении территории муниципального образования «город Челябинск».

3.9. Реклама загородного поселка «Журавли», размещенная на радиостанции.

Поставленный вопрос: Содержит ли данная реклама некорректное сравнение рекламируемых услуг о реализации недвижимости в поселке «Журавли» с аналогичными услугами по продаже недвижимости в границах иных территорий комплексной застройки?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 11 человек

Рекламная информация загородного поселка «Журавли» не содержит некорректное сравнение рекламируемых услуг о реализации недвижимости в поселке «Журавли» с аналогичными услугами по продаже недвижимости в границах иных территорий комплексной застройки.

4. Разное

Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т.М. Соболевской.

Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

Председатель                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Т.М. Соболевская

Дата проведения Совета: 
24 мая 2016, 16:32