РЕШЕНИЕ
16 июня 2011 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии
|
Л.Н. Галичина, заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
члены Комиссии
|
Е.Ю. Скобина, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
М.В. Бромберг, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело № 44-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Челябинске рекламы кредитного продукта открытого акционерного общества «Уральский банк реконструкции и развития» (далее также – ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»), с признаками нарушения части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В марте – апреле 2011 года в городе Челябинске с использованием рекламных конструкций (перетяжки), размещенных над проезжей частью вблизи жилого дома
№ 251 по улице Российской, а также над проезжей частью вблизи дома № 59 по улице Красной, распространялась реклама кредитного продукта ОАО «Уральский банк реконструкции и развития».
В рекламе присутствовали следующие сведения: «Время-деньги. Кредит «Бизнес-хит». 100 000 700 000 1 500 000. Уральский банк реконструкции и развития». Из данных сведений следует, что Уральский банк реконструкции и развития оказывает финансовые услуги в виде кредитования.
В указанной рекламе присутствовали сведения о сумме кредита – 100 000 рублей, 700 000 рублей, 1 500 000 рублей, которые являются условиями предоставления кредита в рамках программы «Бизнес-хит». Иные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, в рекламе отсутствуют.
По мнению ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», реклама не содержит ни одного условия, влияющего на фактическую стоимость кредита для заемщика; сумма кредита не является условием, влияющим на стоимость кредита; смысл рекламной информации не искажается; потребители рекламы не вводятся в заблуждение, поскольку указанные в рекламе сведения об условиях выдачи кредита соответствуют фактическим.
ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» представлена программа кредитования малого и среднего бизнеса, реализуемая в ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», согласно которой кредиты в рамках программы «Бизнес-хит» выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, дата регистрации которых составляет не менее 6 месяцев до даты подачи заявки на получение кредита. При этом клиенты без положительной кредитной истории могут получить кредит в сумме от
100 000 до 700 000 рублей, клиенты с положительной кредитной историей в любом банке или лизинговой компании могут получить кредит в сумме от 100 000 до 1 500 000 рублей. Срок кредита по условиям программы от 180 до 1095 дней включительно: при сроке кредитования от 180 до 365 дней размер процентной ставки по кредиту составляет 23,0%, при сроке кредитования от 366 до 730 дней – 24 %, при сроке кредитования от 731 до 1095 дней – 23 %.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В указанной рекламе кредитного продукта «Бизнес-хит» присутствуют сведения о минимальной, промежуточной и максимальной сумме кредита, которые являются условием влияющим на фактическую стоимость кредита для заемщика. Иные условия оказания данной услуги в рекламе отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Таким образом, реклама ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащая одно из условий кредитного договора, влияющее на его стоимость, а именно суммы кредита, при отсутствии всех остальных условий, противоречит требованиям части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку реклама, содержащая сведения о предоставлении кредита ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться данной банковской услугой, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.
Отсутствие в рекламе какой-либо части существенной информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом, а значит, противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы кредитного продукта «Бизнес-хит» является ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» как лицо, оказывающее рекламируемую финансовую услугу и определившее объект рекламирования.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащую одно из условий, влияющих на стоимость кредита, при отсутствии остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 июня 2011 года г . Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
|
Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;
|
члены Комиссии:
|
Е.Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
на основании своего решения от 16 июня 2011 года по делу № 49-2011 о признании ненадлежащей рекламы ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащей одно из условий, влияющих на стоимость кредита, при отсутствии остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» (г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 77) в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не допускать размещения рекламы, содержащей одно из условий, влияющее на его стоимость – суммы кредита, при отсутствии остальных условий, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» (г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 77) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июля 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
stdClass Object
(
[vid] => 5477
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 44-2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5477
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320769724
[changed] => 1370519490
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519490
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
16 июня 2011 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии
|
Л.Н. Галичина, заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
члены Комиссии
|
Е.Ю. Скобина, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
М.В. Бромберг, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело № 44-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Челябинске рекламы кредитного продукта открытого акционерного общества «Уральский банк реконструкции и развития» (далее также – ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»), с признаками нарушения части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В марте – апреле 2011 года в городе Челябинске с использованием рекламных конструкций (перетяжки), размещенных над проезжей частью вблизи жилого дома
№ 251 по улице Российской, а также над проезжей частью вблизи дома № 59 по улице Красной, распространялась реклама кредитного продукта ОАО «Уральский банк реконструкции и развития».
В рекламе присутствовали следующие сведения: «Время-деньги. Кредит «Бизнес-хит». 100 000 700 000 1 500 000. Уральский банк реконструкции и развития». Из данных сведений следует, что Уральский банк реконструкции и развития оказывает финансовые услуги в виде кредитования.
В указанной рекламе присутствовали сведения о сумме кредита – 100 000 рублей, 700 000 рублей, 1 500 000 рублей, которые являются условиями предоставления кредита в рамках программы «Бизнес-хит». Иные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, в рекламе отсутствуют.
По мнению ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», реклама не содержит ни одного условия, влияющего на фактическую стоимость кредита для заемщика; сумма кредита не является условием, влияющим на стоимость кредита; смысл рекламной информации не искажается; потребители рекламы не вводятся в заблуждение, поскольку указанные в рекламе сведения об условиях выдачи кредита соответствуют фактическим.
ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» представлена программа кредитования малого и среднего бизнеса, реализуемая в ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», согласно которой кредиты в рамках программы «Бизнес-хит» выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, дата регистрации которых составляет не менее 6 месяцев до даты подачи заявки на получение кредита. При этом клиенты без положительной кредитной истории могут получить кредит в сумме от
100 000 до 700 000 рублей, клиенты с положительной кредитной историей в любом банке или лизинговой компании могут получить кредит в сумме от 100 000 до 1 500 000 рублей. Срок кредита по условиям программы от 180 до 1095 дней включительно: при сроке кредитования от 180 до 365 дней размер процентной ставки по кредиту составляет 23,0%, при сроке кредитования от 366 до 730 дней – 24 %, при сроке кредитования от 731 до 1095 дней – 23 %.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В указанной рекламе кредитного продукта «Бизнес-хит» присутствуют сведения о минимальной, промежуточной и максимальной сумме кредита, которые являются условием влияющим на фактическую стоимость кредита для заемщика. Иные условия оказания данной услуги в рекламе отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Таким образом, реклама ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащая одно из условий кредитного договора, влияющее на его стоимость, а именно суммы кредита, при отсутствии всех остальных условий, противоречит требованиям части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку реклама, содержащая сведения о предоставлении кредита ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться данной банковской услугой, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.
Отсутствие в рекламе какой-либо части существенной информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом, а значит, противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы кредитного продукта «Бизнес-хит» является ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» как лицо, оказывающее рекламируемую финансовую услугу и определившее объект рекламирования.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащую одно из условий, влияющих на стоимость кредита, при отсутствии остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 июня 2011 года г . Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
|
Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;
|
члены Комиссии:
|
Е.Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
на основании своего решения от 16 июня 2011 года по делу № 49-2011 о признании ненадлежащей рекламы ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащей одно из условий, влияющих на стоимость кредита, при отсутствии остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» (г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 77) в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не допускать размещения рекламы, содержащей одно из условий, влияющее на его стоимость – суммы кредита, при отсутствии остальных условий, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» (г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 77) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июля 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
16 июня 2011 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии
|
Л.Н. Галичина, заместитель руководителя-начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
члены Комиссии
|
Е.Ю. Скобина, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
М.В. Бромберг, специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело № 44-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Челябинске рекламы кредитного продукта открытого акционерного общества «Уральский банк реконструкции и развития» (далее также – ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»), с признаками нарушения части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В марте – апреле 2011 года в городе Челябинске с использованием рекламных конструкций (перетяжки), размещенных над проезжей частью вблизи жилого дома
№ 251 по улице Российской, а также над проезжей частью вблизи дома № 59 по улице Красной, распространялась реклама кредитного продукта ОАО «Уральский банк реконструкции и развития».
В рекламе присутствовали следующие сведения: «Время-деньги. Кредит «Бизнес-хит». 100 000 700 000 1 500 000. Уральский банк реконструкции и развития». Из данных сведений следует, что Уральский банк реконструкции и развития оказывает финансовые услуги в виде кредитования.
В указанной рекламе присутствовали сведения о сумме кредита – 100 000 рублей, 700 000 рублей, 1 500 000 рублей, которые являются условиями предоставления кредита в рамках программы «Бизнес-хит». Иные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее, в рекламе отсутствуют.
По мнению ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», реклама не содержит ни одного условия, влияющего на фактическую стоимость кредита для заемщика; сумма кредита не является условием, влияющим на стоимость кредита; смысл рекламной информации не искажается; потребители рекламы не вводятся в заблуждение, поскольку указанные в рекламе сведения об условиях выдачи кредита соответствуют фактическим.
ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» представлена программа кредитования малого и среднего бизнеса, реализуемая в ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», согласно которой кредиты в рамках программы «Бизнес-хит» выдаются юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, дата регистрации которых составляет не менее 6 месяцев до даты подачи заявки на получение кредита. При этом клиенты без положительной кредитной истории могут получить кредит в сумме от
100 000 до 700 000 рублей, клиенты с положительной кредитной историей в любом банке или лизинговой компании могут получить кредит в сумме от 100 000 до 1 500 000 рублей. Срок кредита по условиям программы от 180 до 1095 дней включительно: при сроке кредитования от 180 до 365 дней размер процентной ставки по кредиту составляет 23,0%, при сроке кредитования от 366 до 730 дней – 24 %, при сроке кредитования от 731 до 1095 дней – 23 %.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В указанной рекламе кредитного продукта «Бизнес-хит» присутствуют сведения о минимальной, промежуточной и максимальной сумме кредита, которые являются условием влияющим на фактическую стоимость кредита для заемщика. Иные условия оказания данной услуги в рекламе отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Таким образом, реклама ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащая одно из условий кредитного договора, влияющее на его стоимость, а именно суммы кредита, при отсутствии всех остальных условий, противоречит требованиям части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Поскольку реклама, содержащая сведения о предоставлении кредита ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», направлена на формирование у потребителя желания воспользоваться данной банковской услугой, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой рекламой.
Отсутствие в рекламе какой-либо части существенной информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом, а значит, противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем рекламы кредитного продукта «Бизнес-хит» является ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» как лицо, оказывающее рекламируемую финансовую услугу и определившее объект рекламирования.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащую одно из условий, влияющих на стоимость кредита, при отсутствии остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 июня 2011 года г . Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
|
Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;
|
члены Комиссии:
|
Е.Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
на основании своего решения от 16 июня 2011 года по делу № 49-2011 о признании ненадлежащей рекламы ОАО «Уральский банк реконструкции и развития», содержащей одно из условий, влияющих на стоимость кредита, при отсутствии остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» (г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 77) в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не допускать размещения рекламы, содержащей одно из условий, влияющее на его стоимость – суммы кредита, при отсутствии остальных условий, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
2. ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» (г. Екатеринбург, ул. Сакко и Ванцетти, д. 77) представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 июля 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 44-2011
Решение в отношении ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 44-2011
Решение в отношении ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-16 23:41:09
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-16 23:41:09
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320769724
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)