РЕШЕНИЕ
15 июня 2011 года
г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
|
А.А. Козлова, руководитель управления,
|
члены Комиссии:
|
Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело № 36-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Доходное место» (далее также - ООО «Доходное место») наружной рекламы медицинских услуг Общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр «Династия» (далее также – ООО МЦ «Династия») при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Доходное место» - <…>, действующей на основании доверенности, личность удостоверена по паспорту,
законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО МЦ «Династия» - <…>, действующей на основании Решения учредителя ООО МЦ «Династия» от 19.04.2010 № 1, личность удостоверена по паспорту,
УСТАНОВИЛА:
В апреле – мае 2011 года в городе Челябинске с использованием рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов, распространялась наружная реклама медицинских услуг, оказываемых стоматологией «Династия», в которой присутствовали следующие сведения: «Лечение зубов и десен. Удаление зубов. Протезирование. Исправление прикуса».
В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста.
ООО «Доходное место» считает, что не допустило нарушение законодательства о рекламе, поскольку ООО «Доходное место» разработку макета рекламного сообщения для ООО МЦ «Династия» не осуществляло, а лишь разместило на рекламной конструкции готовую информацию, представленную ООО МЦ «Династия».
Представитель ООО МЦ «Династия» <…> на заседании Комиссии, состоявшейся 15.06.2011 пояснила, что ООО МЦ «Династия» не является профессиональным участником рекламного рынка и не знало о необходимости указания в рекламе своих услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Считает, что ООО «Доходное место», как профессионал в области рекламы, должно было сообщить о необходимости предупреждения.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющемуся приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы (услуги) по стоматологии являются медицинскими услугами.
Таким образом, рекламируемые услуги стоматологии «Династия» являются медицинскими.
В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.
Отсутствие в данной рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалиста противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламорапространитель.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, распространившее рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем рекламы медицинских услуг является ООО МЦ «Династия» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Рекламораспространителем указанной рекламы следует признать ООО «Доходное место» как лицо, распространившее рекламу путем размещения рекламы на рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО МЦ «Династия», размещенную ООО «Доходное место» с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Челябинске на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО МЦ «Династия», ООО «Доходное место» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
stdClass Object
(
[vid] => 5475
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 36-2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5475
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320769724
[changed] => 1370519490
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519490
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
15 июня 2011 года
г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
|
А.А. Козлова, руководитель управления,
|
члены Комиссии:
|
Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело № 36-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Доходное место» (далее также - ООО «Доходное место») наружной рекламы медицинских услуг Общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр «Династия» (далее также – ООО МЦ «Династия») при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Доходное место» - <…>, действующей на основании доверенности, личность удостоверена по паспорту,
законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО МЦ «Династия» - <…>, действующей на основании Решения учредителя ООО МЦ «Династия» от 19.04.2010 № 1, личность удостоверена по паспорту,
УСТАНОВИЛА:
В апреле – мае 2011 года в городе Челябинске с использованием рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов, распространялась наружная реклама медицинских услуг, оказываемых стоматологией «Династия», в которой присутствовали следующие сведения: «Лечение зубов и десен. Удаление зубов. Протезирование. Исправление прикуса».
В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста.
ООО «Доходное место» считает, что не допустило нарушение законодательства о рекламе, поскольку ООО «Доходное место» разработку макета рекламного сообщения для ООО МЦ «Династия» не осуществляло, а лишь разместило на рекламной конструкции готовую информацию, представленную ООО МЦ «Династия».
Представитель ООО МЦ «Династия» <…> на заседании Комиссии, состоявшейся 15.06.2011 пояснила, что ООО МЦ «Династия» не является профессиональным участником рекламного рынка и не знало о необходимости указания в рекламе своих услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Считает, что ООО «Доходное место», как профессионал в области рекламы, должно было сообщить о необходимости предупреждения.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющемуся приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы (услуги) по стоматологии являются медицинскими услугами.
Таким образом, рекламируемые услуги стоматологии «Династия» являются медицинскими.
В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.
Отсутствие в данной рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалиста противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламорапространитель.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, распространившее рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем рекламы медицинских услуг является ООО МЦ «Династия» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Рекламораспространителем указанной рекламы следует признать ООО «Доходное место» как лицо, распространившее рекламу путем размещения рекламы на рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО МЦ «Династия», размещенную ООО «Доходное место» с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Челябинске на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО МЦ «Династия», ООО «Доходное место» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
15 июня 2011 года
г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
|
А.А. Козлова, руководитель управления,
|
члены Комиссии:
|
Е.Ю. Скобина - специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело № 36-2011 по факту распространения Обществом с ограниченной ответственностью «Доходное место» (далее также - ООО «Доходное место») наружной рекламы медицинских услуг Общества с ограниченной ответственностью Медицинский центр «Династия» (далее также – ООО МЦ «Династия») при отсутствии предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению, с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Доходное место» - <…>, действующей на основании доверенности, личность удостоверена по паспорту,
законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО МЦ «Династия» - <…>, действующей на основании Решения учредителя ООО МЦ «Династия» от 19.04.2010 № 1, личность удостоверена по паспорту,
УСТАНОВИЛА:
В апреле – мае 2011 года в городе Челябинске с использованием рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов, распространялась наружная реклама медицинских услуг, оказываемых стоматологией «Династия», в которой присутствовали следующие сведения: «Лечение зубов и десен. Удаление зубов. Протезирование. Исправление прикуса».
В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, необходимости получения консультации специалиста.
ООО «Доходное место» считает, что не допустило нарушение законодательства о рекламе, поскольку ООО «Доходное место» разработку макета рекламного сообщения для ООО МЦ «Династия» не осуществляло, а лишь разместило на рекламной конструкции готовую информацию, представленную ООО МЦ «Династия».
Представитель ООО МЦ «Династия» <…> на заседании Комиссии, состоявшейся 15.06.2011 пояснила, что ООО МЦ «Династия» не является профессиональным участником рекламного рынка и не знало о необходимости указания в рекламе своих услуг предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Считает, что ООО «Доходное место», как профессионал в области рекламы, должно было сообщить о необходимости предупреждения.
Исследовав представленные документы, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, являющемуся приложением к Постановлению Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности», работы (услуги) по стоматологии являются медицинскими услугами.
Таким образом, рекламируемые услуги стоматологии «Династия» являются медицинскими.
В силу части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста. Площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем 5 % рекламной площади.
Отсутствие в данной рекламе медицинских услуг предупреждения о наличии противопоказаний, необходимости получения консультации специалиста противоречит требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламорапространитель.
Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, распространившее рекламу любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем рекламы медицинских услуг является ООО МЦ «Династия» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Рекламораспространителем указанной рекламы следует признать ООО «Доходное место» как лицо, распространившее рекламу путем размещения рекламы на рекламной конструкции, установленной на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, оказываемых ООО МЦ «Династия», размещенную ООО «Доходное место» с использованием рекламной конструкции, установленной в городе Челябинске на пересечении улиц 50 лет ВЛКСМ и Шоссе Металлургов, в которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО МЦ «Династия», ООО «Доходное место» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
А.А. Козлова
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 36-2011
Решение в отношении ООО МЦ «Династия», ООО «Доходное место»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 36-2011
Решение в отношении ООО МЦ «Династия», ООО «Доходное место»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-15 23:18:56
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-06-15 23:18:56
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320769724
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)