РЕШЕНИЕ
25 мая 2011 года
г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
|
Галичина Л.Н., заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
члены Комиссии:
|
Скобина Е.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
Бромберг М.В. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело № 34-2011, возбужденное в отношении ООО «Статус» по заявлению ООО «Артель-С» о распространении рекламы с признаками нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Статус» - <…>, действующей на основании Протокола общего собрания учредителей о создании ООО «Статус» от 21.07.2010 № 1, личность удостоверена по паспорту,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Артель-С» о том, что в северной части поселка Шершни Центрального района г. Челябинска с использованием рекламной конструкции (баннера) распространяется реклама ООО «Статус», в которой присутствуют следующие сведения: «Продажа таун-хаусов. Собственник. Статус Инвестиционная компания».
Заявитель считает, что данная реклама является недостоверной и вводит в заблуждение покупателей, поскольку ООО «Статус» не является собственником домов в указанном поселке.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Челябинское УФАС России запросило у ООО «Статус» документы, подтверждающие право собственности на реализуемые им таун-хаусы.
ООО «Статус» в письменных объяснениях указало, что собственником реализуемых им малоэтажных коттеджей в указанном поселке являются ООО «Стратегия-С» и гр. <…>, с которыми у ООО «Статус» заключен агентский договор на реализацию домов; наличие на рекламном баннере названия «Статус» указывает на организацию, осуществляющую продажу указанных объектов; присутствующее в рекламе слово «собственник» свидетельствует о наличии полномочий у ООО «Статус» действовать от имени собственника при решении вопроса о продаже таун-хаусов.
В подтверждение своих доводов ООО «Статус» представлены следующие документы: агентский договор от 16.09.2010 № 01, заключенный между ООО «Стратегия-С» и ООО «Статус»; агентский договор от 20.09.2010 № 01, заключенный между гр. <…> и ООО «Статус»; свидетельство о государственной регистрации права собственности на имя <…>; свидетельство о государственной регистрации права собственности на имя ООО «Стратегия-С»; доверенности, выданные ООО «Стратегия-С», гр. <…> на имя ООО «Статус» на право представления интересов указанных лиц по вопросам отчуждения объектов недвижимости.
Рассмотрев заявление и представленные материалы, а также заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.
Использование в рекламном тексте слов «Статус» и «собственник» создает впечатление, что именно ООО «Статус» является собственником реализуемых таун-хаусов.
Однако в действительности ООО Статус» таким собственником не является, а является агентом по агентским договорам, заключенным с собственниками домов – ООО «Стратегия-С» и гр. <…>, согласно которым ООО «Статус» реализует таун-хаусы от имени собственника.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Информация о том, что ООО «Статус» не является собственником таун-хаусов, а является лишь агентом, реализующим данные объекты недвижимости от имени собственника, является существенной, поскольку способна оказать влияние на принятие потребителем решения о приобретении объектов недвижимости именно у данного лица как у собственника (владельца) объектов недвижимости.
Отсутствие в рекламе существенной информации, позволяющей сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» не является собственником таун-хаусов, а является продавцом этих объектов от имени собственника по агентскому договору, искажает смысл рекламного сообщения, поскольку реклама создает впечатление, что собственником реализуемых домов является именно ООО «Статус», в результате чего потребители вводятся в заблуждение, что противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае, рекламодателем следует признать ООО «Статус» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги по продаже таун-хаусов, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Статус» о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Статус» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 2 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
25 мая 2011 года г . Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
|
Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;
|
члены Комиссии:
|
Е.Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
на основании своего решения от 25 мая 2011 года по делу № 34-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Статус» о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Статус» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не размещать рекламу о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов.
2. ООО «Статус» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 июля 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
stdClass Object
(
[vid] => 5474
[uid] => 1
[title] => Решение по делу № 34-2011
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5474
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320769724
[changed] => 1370519490
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519490
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
25 мая 2011 года
г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
|
Галичина Л.Н., заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
члены Комиссии:
|
Скобина Е.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
Бромберг М.В. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело № 34-2011, возбужденное в отношении ООО «Статус» по заявлению ООО «Артель-С» о распространении рекламы с признаками нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Статус» - <…>, действующей на основании Протокола общего собрания учредителей о создании ООО «Статус» от 21.07.2010 № 1, личность удостоверена по паспорту,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Артель-С» о том, что в северной части поселка Шершни Центрального района г. Челябинска с использованием рекламной конструкции (баннера) распространяется реклама ООО «Статус», в которой присутствуют следующие сведения: «Продажа таун-хаусов. Собственник. Статус Инвестиционная компания».
Заявитель считает, что данная реклама является недостоверной и вводит в заблуждение покупателей, поскольку ООО «Статус» не является собственником домов в указанном поселке.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Челябинское УФАС России запросило у ООО «Статус» документы, подтверждающие право собственности на реализуемые им таун-хаусы.
ООО «Статус» в письменных объяснениях указало, что собственником реализуемых им малоэтажных коттеджей в указанном поселке являются ООО «Стратегия-С» и гр. <…>, с которыми у ООО «Статус» заключен агентский договор на реализацию домов; наличие на рекламном баннере названия «Статус» указывает на организацию, осуществляющую продажу указанных объектов; присутствующее в рекламе слово «собственник» свидетельствует о наличии полномочий у ООО «Статус» действовать от имени собственника при решении вопроса о продаже таун-хаусов.
В подтверждение своих доводов ООО «Статус» представлены следующие документы: агентский договор от 16.09.2010 № 01, заключенный между ООО «Стратегия-С» и ООО «Статус»; агентский договор от 20.09.2010 № 01, заключенный между гр. <…> и ООО «Статус»; свидетельство о государственной регистрации права собственности на имя <…>; свидетельство о государственной регистрации права собственности на имя ООО «Стратегия-С»; доверенности, выданные ООО «Стратегия-С», гр. <…> на имя ООО «Статус» на право представления интересов указанных лиц по вопросам отчуждения объектов недвижимости.
Рассмотрев заявление и представленные материалы, а также заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.
Использование в рекламном тексте слов «Статус» и «собственник» создает впечатление, что именно ООО «Статус» является собственником реализуемых таун-хаусов.
Однако в действительности ООО Статус» таким собственником не является, а является агентом по агентским договорам, заключенным с собственниками домов – ООО «Стратегия-С» и гр. <…>, согласно которым ООО «Статус» реализует таун-хаусы от имени собственника.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Информация о том, что ООО «Статус» не является собственником таун-хаусов, а является лишь агентом, реализующим данные объекты недвижимости от имени собственника, является существенной, поскольку способна оказать влияние на принятие потребителем решения о приобретении объектов недвижимости именно у данного лица как у собственника (владельца) объектов недвижимости.
Отсутствие в рекламе существенной информации, позволяющей сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» не является собственником таун-хаусов, а является продавцом этих объектов от имени собственника по агентскому договору, искажает смысл рекламного сообщения, поскольку реклама создает впечатление, что собственником реализуемых домов является именно ООО «Статус», в результате чего потребители вводятся в заблуждение, что противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае, рекламодателем следует признать ООО «Статус» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги по продаже таун-хаусов, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Статус» о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Статус» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 2 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
25 мая 2011 года г . Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
|
Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;
|
члены Комиссии:
|
Е.Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
на основании своего решения от 25 мая 2011 года по делу № 34-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Статус» о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Статус» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не размещать рекламу о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов.
2. ООО «Статус» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 июля 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
25 мая 2011 года
г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
|
Галичина Л.Н., заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
члены Комиссии:
|
Скобина Е.Ю. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
Бромберг М.В. – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
|
рассмотрев дело № 34-2011, возбужденное в отношении ООО «Статус» по заявлению ООО «Артель-С» о распространении рекламы с признаками нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии:
представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «Статус» - <…>, действующей на основании Протокола общего собрания учредителей о создании ООО «Статус» от 21.07.2010 № 1, личность удостоверена по паспорту,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление ООО «Артель-С» о том, что в северной части поселка Шершни Центрального района г. Челябинска с использованием рекламной конструкции (баннера) распространяется реклама ООО «Статус», в которой присутствуют следующие сведения: «Продажа таун-хаусов. Собственник. Статус Инвестиционная компания».
Заявитель считает, что данная реклама является недостоверной и вводит в заблуждение покупателей, поскольку ООО «Статус» не является собственником домов в указанном поселке.
В ходе проверки фактов, изложенных в заявлении, Челябинское УФАС России запросило у ООО «Статус» документы, подтверждающие право собственности на реализуемые им таун-хаусы.
ООО «Статус» в письменных объяснениях указало, что собственником реализуемых им малоэтажных коттеджей в указанном поселке являются ООО «Стратегия-С» и гр. <…>, с которыми у ООО «Статус» заключен агентский договор на реализацию домов; наличие на рекламном баннере названия «Статус» указывает на организацию, осуществляющую продажу указанных объектов; присутствующее в рекламе слово «собственник» свидетельствует о наличии полномочий у ООО «Статус» действовать от имени собственника при решении вопроса о продаже таун-хаусов.
В подтверждение своих доводов ООО «Статус» представлены следующие документы: агентский договор от 16.09.2010 № 01, заключенный между ООО «Стратегия-С» и ООО «Статус»; агентский договор от 20.09.2010 № 01, заключенный между гр. <…> и ООО «Статус»; свидетельство о государственной регистрации права собственности на имя <…>; свидетельство о государственной регистрации права собственности на имя ООО «Стратегия-С»; доверенности, выданные ООО «Стратегия-С», гр. <…> на имя ООО «Статус» на право представления интересов указанных лиц по вопросам отчуждения объектов недвижимости.
Рассмотрев заявление и представленные материалы, а также заслушав объяснения лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующим выводам.
Использование в рекламном тексте слов «Статус» и «собственник» создает впечатление, что именно ООО «Статус» является собственником реализуемых таун-хаусов.
Однако в действительности ООО Статус» таким собственником не является, а является агентом по агентским договорам, заключенным с собственниками домов – ООО «Стратегия-С» и гр. <…>, согласно которым ООО «Статус» реализует таун-хаусы от имени собственника.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Информация о том, что ООО «Статус» не является собственником таун-хаусов, а является лишь агентом, реализующим данные объекты недвижимости от имени собственника, является существенной, поскольку способна оказать влияние на принятие потребителем решения о приобретении объектов недвижимости именно у данного лица как у собственника (владельца) объектов недвижимости.
Отсутствие в рекламе существенной информации, позволяющей сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» не является собственником таун-хаусов, а является продавцом этих объектов от имени собственника по агентскому договору, искажает смысл рекламного сообщения, поскольку реклама создает впечатление, что собственником реализуемых домов является именно ООО «Статус», в результате чего потребители вводятся в заблуждение, что противоречит части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя за нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В данном случае, рекламодателем следует признать ООО «Статус» как лицо, оказывающее рекламируемые услуги по продаже таун-хаусов, а также определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Статус» о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Статус» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Челябинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 2 июня 2011 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
25 мая 2011 года г . Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
|
Л.Н. Галичина – заместитель руководителя- начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области;
|
члены Комиссии:
|
Е.Ю. Скобина – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
М.В. Бромберг – специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
на основании своего решения от 25 мая 2011 года по делу № 34-2011 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Статус» о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Статус» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно не размещать рекламу о продаже таун-хаусов, в которой присутствует слово «собственник», но отсутствует часть существенной информации, позволяющая сформировать правильное представление о том, что ООО «Статус» является продавцом объектов недвижимости, а не собственником данных объектов.
2. ООО «Статус» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 июля 2011 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
Е.Ю. Скобина
М.В. Бромберг
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 34-2011
Решение в отношении ООО «Статус»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 34-2011
Решение в отношении ООО «Статус»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-25 23:11:58
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-25 23:11:58
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320769724
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)