Протокол от 31.05.2024
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
и защите от недобросовестной конкуренции
ПРОТОКОЛ № 2
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции
31 мая 2024 года г. Челябинск
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Наталья Игоревна Мартынюк - заместитель руководителя управления;
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Докладчики:
Соболь Н.В. |
- главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
Дубровина Л.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти Челябинского УФАС России; |
Члены Экспертного совета:
Аверина О.А. |
- ведущий юрисконсульт юридического отдела АО «Обл-ТВ»; |
Барашкова Е.А. |
- начальник отдела государственной службы, кадров и правового обеспечения Управления Роскомнадзора по Челябинской области; |
Иноземцева О.Ю. |
- директор ООО «ОВВИ»; |
Пазушкина Е.Д. |
- руководитель обособленного подразделения ООО «АПР-Сити/ТВД» в г. Челябинске; |
Солодкина Л.А. |
- директор Центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты; |
Тихомирова А.В. |
- к.ю.н., доцент кафедры предпринимательского, конкурентного и экологического права ЮУрГУ; |
Чистополов В.В. |
- главный юрисконсульт филиала ВГТРК ГТРК «Южный Урал»; |
Шлемова Н.Н. |
- к.ф.н., доцент кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ, эксперт по лингвистической экспертизе с аккредитацией Роскомнадзора; |
Светлаков А.С. |
- начальник отделения по борьбе с преступлениями в бюджетной сфере Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Челябинской области ; |
Барановская А.Ю. |
- сервис-менеджер службы сервиса и клиентских отношений ООО «Голос.Комфорт»; |
Лапицкий Сергей Иванович |
- ООО «Гилмон»; |
Лильбок Георгий Вадимович |
- начальник отдела торгов и закупок управления экономики ФГБОУ ВО «ЧелГУ»; |
Печенкина Евгения Анатольевна |
- руководитель направления по работе с партнерами ООО «Голос.Комфорт»; |
Корюхов Роман Витальевич |
- СМИ сетевое издание 31TV.RU; |
Лубягин Андрей Сергеевич |
- генеральный директор ООО "Армада Аутдор"; |
Агафонова Оксана Вадимовна |
- АО «Элис»; |
Безрукова Елена Валерьевна |
- ООО «КАРУС». |
|
|
|
|
Вопросы, рассмотренные на заседании:
1. Результаты работы антимонопольного органа по вступившим изменениям в рекламном законодательстве (реклама, распространяемая по сетям электросвязи, финансовая реклама, пресечение незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций);
2. Подписание Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций;
3. Недобросовестная конкуренция с использованием результатов интеллектуальной деятельности конкурентов. Практика Челябинского УФАС России по статье 14.5 Федерального закона «О защите конкуренции»;
4. Опрос членов совета по спорной рекламе.
5.1. В Челябинское УФАС России поступило заявление о том, что на двери кабинета в женской консультации размещена информация о роддоме ОКБ № 2 с указанием QR-кода, ведущего на сайт учреждения.
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 1 человек (6,3%);
«Нет» - 15 человек (93,8%);
воздержался от ответа - 1 человек.
5.2. В социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Подслушано п. Новогорный» размещен пост следующего содержания: (изображение прикреплено к опросному листу):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 10 человек (62,5%);
«Нет» - 6 человек (37,5%);
воздержался от ответа - 1 человек.
5.3. В социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Подслушано п. Новогорный» размещен пост следующего содержания: (изображение прикреплено к опросному листу):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 15 человек (93,8%);
«Нет» - 1 человек (6,3%);
воздержался от ответа - 1 человек.
5.4. В социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Подслушано п. Новогорный» размещен пост следующего содержания (изображение прикреплено к опросному листу):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 14 человек (87,5%);
«Нет» - 2 человек (12,5%);
воздержался от ответа - 1 человек.
5.5. В социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Подслушано п. Новогорный» размещен пост следующего содержания: (изображение прикреплено к опросному листу):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 14 человек (87,5%);
«Нет» - 2 человек (12,5%);
воздержался от ответа - 1 человек.
5.6. На остановках общественного транспорта в г. Челябинск размещаются баннеры следующего содержания (изображение прикреплено к опросному листу):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 11 человек (68,8%);
«Нет» - 5 человек (31,2%);
воздержался от ответа - 1 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что реклама содержит некорректное сравнение с другими находящимися в обороте товарами и услугами?
Результат голосования:
«Да» - 15 человек;
воздержались от ответа - 2 человека.
5.7. В поисковой системе «Яндекс» распространялась реклама следующего содержания (изображение прикреплено к опросному листу):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 16 человек (100%);
«Нет» - 0 человек;
воздержался от ответа - 1 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что реклама содержит гарантию результата?
Результат голосования:
«Да» - 14 человек (100%);
воздержались от ответа - 3 человека.
5.8. В поисковой системе «Яндекс» распространялась реклама следующего содержания (изображение прикреплено к опросному листу):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 15 человек (93,8%);
«Нет» - 1 человек (6,2%);
воздержался от ответа - 1 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что займ возможно получить под залог ПТС без передачи транспортного средства?
Результат голосования:
«Да» - 16 человек (100%);
«Нет» - 0 человек;
воздержался от ответа - 1 человек.
5.9. В поисковой системе «Яндекс» распространялась реклама следующего содержания (изображение прикреплено к опросному листу):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 17 человек (100%);
«Нет» - 0 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что рекламодатель гарантирует положительный результат?
Результат голосования:
«Да» - 15 человек (88,2%);
«Нет» - 2 человек (11,8%).
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что реклама содержит утверждение о преимуществах рекламодателя на рынке (лидеры в Челябинске)?
Результат голосования:
«Да» - 15 человек (88,2%);
«Нет» - 2 человек (11,8%).
5.10. В поисковой системе «Яндекс» распространялась реклама следующего содержания (изображение прикреплено к опросному листу):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 15 человек (93,8%);
«Нет» - 1 человек (6,2%);
воздержался от ответа - 1 человек.
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление о том, что рекламодатель гарантирует положительный результат?
Результат голосования:
«Да» - 15 человек (93,8%);
«Нет» - 1 человек (6,2%);
воздержался от ответа - 1 человек.
5.11. На видеохостинге «Youtube» распространялись ролики следующего содержания (на экране):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек (52,9%);
«Нет» - 8 человек (47,1%).
Поставленный вопрос: Содержатся ли в указанном ролике бранные слова и выражения, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия?
Результат голосования:
«Да» - 15 человек (88,2%);
«Нет» - 2 человека (11,8%).
5.12. На видеохостинге «Youtube» распространялись ролики следующего содержания (на экране).
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 15 человек (88,2%);
«Нет» - 2 человека (11,8%).
Поставленный вопрос: Содержатся ли в указанном ролике бранные слова и выражения, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия?
Результат голосования:
«Да» - 16 человек (94,1%);
«Нет» - 1 человек (5,9%).
5.13. На видеохостинге «Youtube» распространялись ролики следующего содержания (на экране):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 15 человек (88,2%);
«Нет» - 2 человека (17,8%).
Поставленный вопрос: Содержатся ли в указанном ролике бранные слова и выражения, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия?
Результат голосования:
«Да» - 16 человек (94,1%);
«Нет» - 1 человек (5,9%).
5.14. На видеохостинге «Youtube» распространялись ролики следующего содержания (на экране):
Поставленный вопрос: Считаете ли Вы указанную информацию рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 15 человек (88,2%);
«Нет» - 2 человека (11,8%).
Поставленный вопрос: Содержатся ли в указанном ролике бранные слова и выражения, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия?
Результат голосования:
«Да» - 16 человек (94,1%);
«Нет» - 1 человек (5,9%).
5.15. В сети Интернет размещена рекламная статья, где указана информация следующего содержания (изображение прикреплено к опросному листу):
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что реклама содержит не соответствующие действительности сведения о фактическом размере спроса на рекламируемый товар?
Результат голосования:
«Да» - 13 человек (76,5%);
«Нет» - 4 человека (23,5%).
Поставленный вопрос: Создается ли впечатление, что в рекламе искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы?
Результат голосования:
«Да» - 15 человек (88,2%);
«Нет» - 2 человека (11,8%).
Решили:
1. Принять информацию к сведению.
2. Рекомендовать членам экспертного совета взаимодействовать с органами местного самоуправления при выявлении незаконных рекламных конструкций.
3. Направить текст Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций в адрес участников рынка.
Председатель Н. И. Мартынюк
Файлы для скачивания
![](/sites/all/themes/fasregion/img/big-icons/application-pdf.png)