Протокол от 22.03.2022
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
ПРОТОКОЛ № 1
заседание Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
участие посредством онлайн-формата
22 марта 2022 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Повестка заседания:
1. Результаты работы Челябинского УФАС России по контролю за рекламой в 2022 году. Тенденции рекламного законодательства;
2. Контроль соблюдения рекламного законодательства в рекламе финансовых услуг;
3. Обсуждение спорной рекламы на соответствие законодательству о рекламе.
Приняли участие : 6 человек.
1. Обсуждение спорной рекламы на соответствие законодательству о рекламе.
1. Рекламная листовка.
Поставленные вопросы:
1.1 Ассоциируется ли словосочетание «FUCK ультет PARTY» с нецензурным выражением?
«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.
1.2. Используется ли в данной рекламной листовке бранные слова, непристойные и оскорбительные образы, сравнения и выражения, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек.
2. Рекламная конструкция
Поставленный вопрос:
2.1. Является ли данная конструкция рекламной?
Результат голосования:
«Да» - 6 человека; «Нет» - 0 человек.
2.2. Создается ли впечатление, что указанная конструкция содержит рекламу продавца алкогольной продукции?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек.
3. Рекламная листовка
Поставленные вопросы:
3.1 Является ли информация: «Детская вода «Люксик» Первая детская вода в УРФО, прошедшая проверку по безопасности согласно новому техрегламенту. Только такую воду можно поставлять в детские образовательные учреждения» рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 4 человека; «Нет» - 1 человек, «Воздержались» - 1 человек.
3.2. При прочтении информации: «Детская вода «Люксик» Первая детская вода в УРФО, прошедшая проверку по безопасности согласно новому техрегламенту. Только такую воду можно поставлять в детские образовательные учреждения» создается ли впечатление о том, что в детские образовательные учреждения можно поставлять только детскую воду «Люксик»?
Результат голосования:
«Да» - 3 человека; «Нет» - 3 человека.
4. СМС-сообщение
Поставленные вопросы:
4.1. Является ли информация, распространяемая посредством СМС-сообщения от отправителя под буквенным обозначением samokat рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек;
5. Реклама, размещенная в системе Яндекс
5.1. Создается впечатление, что ювелирная сеть Sunlight осуществляет торговлю ювелирными изделиями более 20 лет?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек.
6. Рекламная листовка
Поставленные вопросы:
6.1. Создается ли впечатление, что указанная рекламная листовка является рекламой финансовых услуг?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.
6.2. Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такая финансовая услуга, как предоставление кредита?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.
7. Рекламная листовка
Поставленные вопросы:
7.1. Создается ли впечатление, что указанная рекламная листовка является рекламой финансовых услуг?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.
7.2. Создается ли впечатление, что в указанной рекламе рекламируются такая финансовая услуга, как предоставление кредита?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.
8. Реклама, размещенная в системе Яндекс
Поставленные вопросы:
8.1. Создается ли впечатление, что указанная реклама позволяет получить кредит под 0%, на срок до 5 лет, до 3 млн.рублей для всех пользователей карты «Халва»?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек.
9. СМС-сообщение
Поставленные вопросы:
9.1. Является ли информация, распространяемая посредством СМС-сообщения от отправителя под буквенным обозначением «SOBNK.ONL» рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек.
10. Реклама отеля
Поставленные вопросы:
10.1. Создается ли впечатление, что указанное словосочетание «Отель № 1 в России» в рекламе отеля «Ibis Москва» создает преимущество в сравнении с другими отелями?
Результат голосования:
«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека.
11. Реклама отеля
Поставленные вопросы:
11.1. Создается ли впечатление, что указанное словосочетание «лучшее место в городе» в рекламе ресторана «Облака» создает преимущество в сравнении с другими ресторанами?
Результат голосования:
«Да» - 2 человека; «Нет» - 4 человека.
12. Реклама банка
Поставленные вопросы:
12.1. Создается ли впечатление, что указанное словосочетание «Лучший интернет-банк» в рекламе банка «Тинькофф» создает преимущество в сравнении с другими банками?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек.
13. Новостная статья с пометкой «На правах рекламы» на официальном сайте сетевого издания «74.ru»
Поставленные вопросы:
13.1. Содержится ли некорректное сравнение языковой школы «High5» с иными лингвистическими школами?
Результат голосования:
«Да» - 1 человек; «Нет» - 5 человек.
13.2. Создается ли впечатление о преимуществе школы «High5» перед иными школами английского языка?
Результат голосования:
«Да» - 2 человек; «Нет» - 4 человека.
Итоги:
1. Принять к сведению результаты голосования членов Экспертного совета.
2. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
Председатель Ю.Г. Тарасова