Челябинское УФАС России предписало производителю печенья прекратить недобросовестную конкуренцию
Антимонопольная служба установила, что упаковки печенья «Кременкульское», «Кременкульское ZOO» (ЗОО ХРУМ) и «Кременкульское Мини» (Minis Мини) имитируют упаковки изделий его конкурента «Leibniz», «Leibniz ZOO» и «Leibniz Minis».
Ранее об этом в антимонопольную службу сообщила немецкая компания Бальзен ГмбХ унд Ко. КГ (Bahlsen GmbH & Co. KG, Германия). ООО «Фламинго-маркет» (Челябинская область), выпускающее печенье под брендом «Кременкульское», признано нарушившим антимонопольное законодательство.
В ходе рассмотрения дела установлено, что печенье под брендом «Leibniz» появилось на российском рынке в 2007 году. Печенье «Кременкульское» с измененным дизайном упаковки, ставшим напоминать продукцию немецкой компании, реализуется с 2018 года.
В качестве доказательств сходства упаковок Бальзен ГмбХ унд Ко. КГ представлено социологическое исследование фонда ВЦИОМ, проведенное в 2019 году. Согласно результатам исследования, большинство респондентов отметили визуальное сходство упаковок печенья «Leibniz» и «Кременкульское», в том числе цветовой гаммы, графических элементов и шрифта.
Упаковки продукта отличаются нанесением логотипа «Leibniz» в синем цвете с белой окантовкой, подчеркнутого тонкой красной линией; цветовой гаммой с преобладанием желтого цвета и нанесением дополнительных цветов (красного, синего, коричневого и т.п.).
Челябинское УФАС России выдало ООО «Фламинго-маркет» предписание о прекращении нарушения требований Закона о защите конкуренции – выпуске продукции с упаковкой, имитирующее упаковку его конкурента.
В отношении нарушителя также будет возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно п. 2 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.