Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе лучшего дилера автомобилей Changan

Реклама с информацией «Первый дилер Changan в Челябинске. Лучший автосалон. Лучший дилер» размещалась в поисковой системе «Яндекс».

 

В частности, указанные сведения отражались при наборе в поисковом окне слова Changan.

 

Челябинское УФАС России установило, что рекламодателем указанной рекламы является ООО «АВЕРС-АВТО». Соответствующий договор был заключен между компанией и ООО «Яндекс».

 

При этом утверждения «первый дилер», «лучший автосалон», «лучший дилер» указывают на признаки нарушения требований рекламного законодательства. Так, в рекламе отсутствует конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

 

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

 

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной.

 

Дело возбуждено в отношении ООО «АВЕРС-АВТО».