Челябинское УФАС России оштрафовало Bonprix за ненадлежащую смс-рекламу на 50 тысяч рублей
Ранее антимонопольная служба установила, что компания нарушила требования рекламного законодательства при распространении рекламы посредством смс-сообщений. Реклама с текстом «15% на ВСЕ еще 2 дня, по 23/09! От 1495р., код 97777, www.bonprix.ru» поступила на телефонный номер абонента без его предварительного согласия.
В ходе рассмотрения дела установлено, что гражданин ранее давал согласие на получение рекламной информации от Bonprix (ООО «Директ Каталог Сервис»). Однако затем заявитель обратился в адрес компании с требованием прекратить дальнейшую рекламную рассылку.
При этом распространение рекламной информации и отзыв согласия абонентов регулируется внутренними правилами компании. Указанные правила, в том числе, устанавливают порядок работы с персональными данными. Согласно положениям правил, основанных на Законе о персональных данных, после поступления отзыва согласия абонента компания еще в течение 180 дней обрабатывает его персональные данные.
Однако указанные положения не являются разрешением на рассылку рекламной информации в течение указанного периода после поступления отзыва согласия.
ООО «Директ Каталог Сервис» должно было прекратить направление рекламных смс-сообщений.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.
Челябинское УФАС России признало ООО «Директ Каталог Сервис» нарушившим требования Закона о рекламе.
В ходе рассмотрения дела смс-рассылка на телефонный номер абонента была прекращена.