Администрации Карабашского городского округа выдано предупреждение

По мнению Челябинского УФАС России, в действиях Администрации по установлению определенных критериев в Порядке предоставления в 2018 году субсидий организациям, осуществляющим выпуск печатных средств массовой информации в целях возмещения части затрат в связи с производством и распространением в Карабашском городском округе, утвержденного Постановлением Администрации от 27.12.2017 № 1056, содержатся признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

 

Речь идет о критериях, которым одновременно должны отвечать организации, претендующие на предоставление субсидий.

 

Установлено, что некоммерческая организация должна быть зарегистрирована в качестве юридического лица на территории Карабашского городского округа, а также организация должна иметь редакцию либо корреспондентский пункт на территории Карабашского городского округа. Следовательно, предоставление такой субсидии поставлено в зависимость от места регистрации и места нахождения лица, претендующего на ее предоставление. Судебная практика подтверждает, что установление условия о регистрации на территории определенного муниципального образования ведет к ограничению конкуренции, нарушает единство экономического пространства, и не обеспечивает равный доступ лиц к получению субсидии.

 

Кроме того, в Порядке определено, что субсидии предоставляются организациям, осуществляющим производство и распространение средств массовой информации, в которых подлежат опубликованию муниципальные правовые акты, обсуждаются проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доводится до сведения жителей муниципального образования официальная информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иная официальная информация. Уставом Карабашского городского округа Челябинской области установлено, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в городской газете «Карабашский рабочий» или в ее приложении.

 

По мнению антимонопольного органа, установление вышеназванных критериев применительно к рассматриваемому случаю может привести к предоставлению преимуществ АНО «Редакция газеты «Карабашский рабочий».

 

Согласно ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий.

 

Рассмотрев положения Порядка, в частности критерии, которым должна соответствовать организация, претендующая на получение субсидии, можно прийти к выводу о том, что Порядок не обеспечивает равный доступ некоммерческих организаций на получение субсидий на возмещение части затрат в связи с производством и распространением печатных средств массовой информации в Карабашском городском округе, следовательно, названные действия могут привести к ограничению конкуренции.

 

Администрация должна до 30 ноября исполнить предупреждение Челябинского УФАС России, отменив вышеназванные критерии.