РЕШЕНИЕ
16 сентября 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: | Л.Н. Галичина – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
члены Комиссии: | И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, |
рассмотрев дело № 79-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей лиц, в отношении которых возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе:
индивидуального предпринимателя <...>, <...>, действующей на основании доверенности от 01 апреля 2014 года,
общества с ограниченной ответственностью «Дентея», <...>, действующего на основании доверенности от 09 сентября 2014 года;
в отсутствие:
заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление жителя г. Снежинска о рекламе стоматологии «Дентея» в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, из которого следует, что в данном издании рекламируются медицинские услуги, присутствующее в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади.
Издателем газеты «Метроград Снежинск» является ИП <...> (456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Васильева, 34).
Челябинским УФАС России проведен осмотр рекламы, по результатам которого выявлено, что рекламная площадь составляет 143,59 см2, при этом площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет 5,6 см2, то есть 3,9% рекламной площади.
По факту размещение в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5 % рекламной площади Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ИП <...> и запрошены сведения о рекламодателе.
Из объяснений представителя ИП <...> следует, что размещение рекламы стоматологии «Дентея» осуществлялось в соответствии с договором об оказании услуг на размещение рекламы, заключенного с ООО «Дентея», макет рекламы от ООО «Дентея» не поступал и кем был изготовлен макет, пояснить не может. Однако в связи с подписанием договора и актов на размещение рекламы обеими сторонами считает, что макет рекламы, размещенный в газете «Метроград Снежинск», можно считать согласованным. Пояснил, что размещение предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади произошло по технической ошибке.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для установления рекламодателя, к участию в рассмотрении дела привлечен заказчик рекламы ООО «Дентея».
На заседании Комиссии представитель ООО «Дентея» пояснил, что ООО «Дентея» предоставило ИП <...> информацию о стоматологии «Дентея», необходимую для размещения в газете «Метроград Снежинск» рекламы, при этом макет рекламы ООО «Дентея» не изготавливало и не согласовывало, пояснить кем был изготовлен макет рекламы не может. Также представитель указал на то, что ООО «Дентея» не обладало информацией о том, в каком виде была размещена реклама в газете «Метроград Снежинск».
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В феврале 2014 года в газете «Метроград Снежинск» размещалась реклама стоматологии «Дентея», в которой содержались сведения о медицинских услугах. В данной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляло 3,9% рекламной площади.
С 1 января 2014 года Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» был установлен запрет на рекламу медицинских услуг в общедоступных средствах массовой информации. 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28.06.201 № 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» данный запрет отменен, и реклама медицинских услуг вновь допускается, в том числе в печатных средствах массовой информации.
Таким образом, указание в рекламе стоматологии «Дентея» сведений о медицинских услугах не содержит признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Содержащееся в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет 3,9% рекламной площади, таким образом, составляет менее 5%, что противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Доводы представителя ООО «Дентея» о том, что ООО «Дентея» не было известно, в каком виде будет размещена реклама в газете «Метроград Снежинск», Комиссией не принимаются, поскольку ООО «Дентея» подписан как договор об оказании услуг, так и акт на оказание услуг по размещению данной рекламы и произведена оплата за размещение рекламы. Следовательно, ООО «Дентея» обладало информацией о том, какая реклама была размещена в газете «Метроград Снежинск».
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является продавец или изготовитель товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем является ООО «Дентея» как лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламораспространителем является ИП <...> как лицо, разместившее рекламу в газете «Метроград Снежинск».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологии «Дентея», размещенную в газете «Метроград Снежинск», поскольку содержащееся в ней предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <...>, ООО «Дентея» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>, ООО «Дентея» и его должностного лица.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Т.В. Манасян
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 сентября 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: | Л.Н. Галичина, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
члены Комиссии: | И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, |
на основании своего решения от 16 сентября 2014 года по делу № 79-2014 о признании ненадлежащей рекламы стоматологии «Дентея», размещенной в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, в которой содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <...> в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, не распространять рекламу медицинских услуг, содержащую предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади.
2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Т.В. Манасян
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 сентября 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: | Л.Н. Галичина, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
члены Комиссии: | И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, |
на основании своего решения от 16 сентября 2014 года по делу № 79-2014 о признании ненадлежащей рекламы стоматологии «Дентея», размещенной в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, в которой содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Дентея» в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, не распространять рекламу медицинских услуг, содержащую предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Дентея» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Т.В. Манасян
stdClass Object
(
[vid] => 14365
[uid] => 5
[title] => Решение и предписания по делу № 79-2014 в отношении индивидуального предпринимателя, ООО «Дентея»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14365
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414477182
[changed] => 1414477182
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414477182
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
16 сентября 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: | Л.Н. Галичина – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
члены Комиссии: | И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, |
рассмотрев дело № 79-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей лиц, в отношении которых возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе:
индивидуального предпринимателя <...>, <...>, действующей на основании доверенности от 01 апреля 2014 года,
общества с ограниченной ответственностью «Дентея», <...>, действующего на основании доверенности от 09 сентября 2014 года;
в отсутствие:
заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление жителя г. Снежинска о рекламе стоматологии «Дентея» в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, из которого следует, что в данном издании рекламируются медицинские услуги, присутствующее в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади.
Издателем газеты «Метроград Снежинск» является ИП <...> (456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Васильева, 34).
Челябинским УФАС России проведен осмотр рекламы, по результатам которого выявлено, что рекламная площадь составляет 143,59 см2, при этом площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет 5,6 см2, то есть 3,9% рекламной площади.
По факту размещение в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5 % рекламной площади Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ИП <...> и запрошены сведения о рекламодателе.
Из объяснений представителя ИП <...> следует, что размещение рекламы стоматологии «Дентея» осуществлялось в соответствии с договором об оказании услуг на размещение рекламы, заключенного с ООО «Дентея», макет рекламы от ООО «Дентея» не поступал и кем был изготовлен макет, пояснить не может. Однако в связи с подписанием договора и актов на размещение рекламы обеими сторонами считает, что макет рекламы, размещенный в газете «Метроград Снежинск», можно считать согласованным. Пояснил, что размещение предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади произошло по технической ошибке.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для установления рекламодателя, к участию в рассмотрении дела привлечен заказчик рекламы ООО «Дентея».
На заседании Комиссии представитель ООО «Дентея» пояснил, что ООО «Дентея» предоставило ИП <...> информацию о стоматологии «Дентея», необходимую для размещения в газете «Метроград Снежинск» рекламы, при этом макет рекламы ООО «Дентея» не изготавливало и не согласовывало, пояснить кем был изготовлен макет рекламы не может. Также представитель указал на то, что ООО «Дентея» не обладало информацией о том, в каком виде была размещена реклама в газете «Метроград Снежинск».
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В феврале 2014 года в газете «Метроград Снежинск» размещалась реклама стоматологии «Дентея», в которой содержались сведения о медицинских услугах. В данной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляло 3,9% рекламной площади.
С 1 января 2014 года Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» был установлен запрет на рекламу медицинских услуг в общедоступных средствах массовой информации. 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28.06.201 № 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» данный запрет отменен, и реклама медицинских услуг вновь допускается, в том числе в печатных средствах массовой информации.
Таким образом, указание в рекламе стоматологии «Дентея» сведений о медицинских услугах не содержит признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Содержащееся в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет 3,9% рекламной площади, таким образом, составляет менее 5%, что противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Доводы представителя ООО «Дентея» о том, что ООО «Дентея» не было известно, в каком виде будет размещена реклама в газете «Метроград Снежинск», Комиссией не принимаются, поскольку ООО «Дентея» подписан как договор об оказании услуг, так и акт на оказание услуг по размещению данной рекламы и произведена оплата за размещение рекламы. Следовательно, ООО «Дентея» обладало информацией о том, какая реклама была размещена в газете «Метроград Снежинск».
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является продавец или изготовитель товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем является ООО «Дентея» как лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламораспространителем является ИП <...> как лицо, разместившее рекламу в газете «Метроград Снежинск».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологии «Дентея», размещенную в газете «Метроград Снежинск», поскольку содержащееся в ней предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <...>, ООО «Дентея» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>, ООО «Дентея» и его должностного лица.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Т.В. Манасян
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 сентября 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: | Л.Н. Галичина, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
члены Комиссии: | И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, |
на основании своего решения от 16 сентября 2014 года по делу № 79-2014 о признании ненадлежащей рекламы стоматологии «Дентея», размещенной в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, в которой содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <...> в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, не распространять рекламу медицинских услуг, содержащую предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади.
2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Т.В. Манасян
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 сентября 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: | Л.Н. Галичина, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией; |
члены Комиссии: | И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией, Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти, |
на основании своего решения от 16 сентября 2014 года по делу № 79-2014 о признании ненадлежащей рекламы стоматологии «Дентея», размещенной в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, в которой содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Дентея» в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, не распространять рекламу медицинских услуг, содержащую предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Дентея» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Т.В. Манасян
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
16 сентября 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
|
Л.Н. Галичина – заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
члены Комиссии:
|
И.П. Баранова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
Т.В. Манасян – ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
|
рассмотрев дело № 79-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное по факту размещения рекламы медицинских услуг с предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади с признаками нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»),
в присутствии представителей лиц, в отношении которых возбуждено дело по признакам нарушения законодательства о рекламе:
индивидуального предпринимателя <...>, <...>, действующей на основании доверенности от 01 апреля 2014 года,
общества с ограниченной ответственностью «Дентея», <...>, действующего на основании доверенности от 09 сентября 2014 года;
в отсутствие:
заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела и не заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило заявление жителя г. Снежинска о рекламе стоматологии «Дентея» в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, из которого следует, что в данном издании рекламируются медицинские услуги, присутствующее в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади.
Издателем газеты «Метроград Снежинск» является ИП <...> (456770, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Васильева, 34).
Челябинским УФАС России проведен осмотр рекламы, по результатам которого выявлено, что рекламная площадь составляет 143,59 см2, при этом площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет 5,6 см2, то есть 3,9% рекламной площади.
По факту размещение в рекламе предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5 % рекламной площади Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ИП <...> и запрошены сведения о рекламодателе.
Из объяснений представителя ИП <...> следует, что размещение рекламы стоматологии «Дентея» осуществлялось в соответствии с договором об оказании услуг на размещение рекламы, заключенного с ООО «Дентея», макет рекламы от ООО «Дентея» не поступал и кем был изготовлен макет, пояснить не может. Однако в связи с подписанием договора и актов на размещение рекламы обеими сторонами считает, что макет рекламы, размещенный в газете «Метроград Снежинск», можно считать согласованным. Пояснил, что размещение предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади произошло по технической ошибке.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств для установления рекламодателя, к участию в рассмотрении дела привлечен заказчик рекламы ООО «Дентея».
На заседании Комиссии представитель ООО «Дентея» пояснил, что ООО «Дентея» предоставило ИП <...> информацию о стоматологии «Дентея», необходимую для размещения в газете «Метроград Снежинск» рекламы, при этом макет рекламы ООО «Дентея» не изготавливало и не согласовывало, пояснить кем был изготовлен макет рекламы не может. Также представитель указал на то, что ООО «Дентея» не обладало информацией о том, в каком виде была размещена реклама в газете «Метроград Снежинск».
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В феврале 2014 года в газете «Метроград Снежинск» размещалась реклама стоматологии «Дентея», в которой содержались сведения о медицинских услугах. В данной рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляло 3,9% рекламной площади.
С 1 января 2014 года Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» был установлен запрет на рекламу медицинских услуг в общедоступных средствах массовой информации. 30 июня 2014 года Федеральным законом от 28.06.201 № 190-ФЗ «О внесении изменения в статью 24 Федерального закона «О рекламе» данный запрет отменен, и реклама медицинских услуг вновь допускается, в том числе в печатных средствах массовой информации.
Таким образом, указание в рекламе стоматологии «Дентея» сведений о медицинских услугах не содержит признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Содержащееся в рекламе предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет 3,9% рекламной площади, таким образом, составляет менее 5%, что противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Доводы представителя ООО «Дентея» о том, что ООО «Дентея» не было известно, в каком виде будет размещена реклама в газете «Метроград Снежинск», Комиссией не принимаются, поскольку ООО «Дентея» подписан как договор об оказании услуг, так и акт на оказание услуг по размещению данной рекламы и произведена оплата за размещение рекламы. Следовательно, ООО «Дентея» обладало информацией о том, какая реклама была размещена в газете «Метроград Снежинск».
На основании частей 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодателем является продавец или изготовитель товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем является ООО «Дентея» как лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламораспространителем является ИП <...> как лицо, разместившее рекламу в газете «Метроград Снежинск».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-43, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологии «Дентея», размещенную в газете «Метроград Снежинск», поскольку содержащееся в ней предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста составляет менее 5% рекламной площади, что нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <...>, ООО «Дентея» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП <...>, ООО «Дентея» и его должностного лица.
Решение может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 29 сентября 2014 года.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Т.В. Манасян
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 сентября 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
|
Л.Н. Галичина, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
члены Комиссии:
|
И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
|
на основании своего решения от 16 сентября 2014 года по делу № 79-2014 о признании ненадлежащей рекламы стоматологии «Дентея», размещенной в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, в которой содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <...> в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, не распространять рекламу медицинских услуг, содержащую предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади.
2. Индивидуальному предпринимателю <...> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Т.В. Манасян
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 сентября 2014 года г. Челябинск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
|
Л.Н. Галичина, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией;
|
члены Комиссии:
|
И.П. Баранова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией,
Т.В. Манасян, ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов и органов власти,
|
на основании своего решения от 16 сентября 2014 года по делу № 79-2014 о признании ненадлежащей рекламы стоматологии «Дентея», размещенной в газете «Метроград Снежинск» № 6 (6) от 20 февраля 2014 года, в которой содержится предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади, чем нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», руководствуясь пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Дентея» в течение пяти дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, не распространять рекламу медицинских услуг, содержащую предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости получения консультации специалиста менее 5% рекламной площади.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Дентея» представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 28 октября 2014 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Л.Н. Галичина
Члены Комиссии
И.П. Баранова
Т.В. Манасян
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 79-2014
[format] =>
[safe_value] => № 79-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-16 05:17:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-16 05:17:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414477182
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Челябинское УФАС России
)