Передача документации на многоквартирный дом: обязанность или право управляющей организации

В последнее время в Челябинское УФАС России поступают обращения граждан – собственников помещений в многоквартирных домах на действия управляющих организаций, отказывающихся передавать документацию на такие дома вновь избранным управляющим организациям.

В этой связи, важно знать, что Правительство РФ Постановлением от 15.05.2013 № 416 утвердило Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.

В новых Правилах управления регламентированы некоторые вопросы, связанные с передачей технической документации на многоквартирные дома новым управляющим организациям.

Так, Раздел V Правил управления установил следующий порядок:

- в течение 5 дней после наступления событий, с которыми законодательство связывает прекращение управления многоквартирным домом управляющей организацией, такой организации направляется уведомление об этом;

- ранее управлявшая домом организация направляет уведомление о времени, месте и других условиях получения технической документации новой управляющей организации.

Порядок, установленный Правилами управления, полнее, чем порядок, указанный в ч. 10 ст. 162 ЖК РФ.

Таким образом, Правительство РФ решило один из важнейших вопросов: управляющая организация обязана передать документацию новой управляющей организации на основании решения общего собрания собственников, договор управления между собственниками и новой управляющей организацией может быть и не заключен.

При этом, считаем необходимым разъяснить, что антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, выявляет нарушения и принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства, предупреждает монополистическую деятельность, а также недобросовестную конкуренцию.

Файлы для скачивания

peredacha_dokumentacii_na_mnogokvartirnyy_dom.docx
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ