Челябинское УФАС России приняло правомерное решение в отношении Главного управления лесами Челябинской области

 

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил законность и обоснованность решения Челябинского УФАС России в отношении Главного управления лесами Челябинской области.

 

Ранее в антимонопольный орган поступило заявление председателя садового некоммерческого товарищества "Рипус" с требованием проверить законность проведения Главным управлением лесами Челябинской области аукциона по продаже права на заключение договоров аренды участков леса на берегу озера Увильды для осуществления заготовки древесины с полным ведением лесного хозяйства, для ведения сельского хозяйства (сенокошения) и для осуществления рекреационной деятельности.

 

Челябинское УФАС России признало в действиях Главного управления лесами Челябинской области нарушение порядка проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, установленного Лесным кодексом РФ. Кроме того, Главному управлению лесами Челябинской области выдано предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона.

 

В ходе рассмотрения дела Челябинское УФАС России установило, что размещенное на официальном сайте торгов извещение о проведении аукциона содержит информацию об отсутствии обременения лесного участка. При этом согласно свидетельству о государственной регистрации права лесной участок, выставленный на аукцион, обременен арендой.

 

Главное управление лесами Челябинской области посчитало необязательным указание данных сведений в извещении о проведении аукциона, поскольку информация об обременении участка содержится в проекте договора аренды лесного участка, размещенного на официальном сайте. Однако отсутствие данных сведений в извещении о проведении аукциона противоречит требованиям Лесного кодекса РФ.

 

Кроме того, извещение о проведении аукциона содержит информацию об ограничении использования лесного участка, а именно нахождение лесного участка на особо охраняемой природной территории. При этом организатором торгов не указан конкретный перечень ограничений использования лесов, что противоречит требованиям Лесного кодекса РФ. Так, указаный участок находится в охраняемой зоне памятника природы озера Увильды, согласно извещению ограничения в его использовании определены Положением о памятнике природы Челябинской области озере Увильды.

 

Более того, извещение о проведении аукциона также не содержит информации о наименовании положений о памятниках природы и заказниках, а также о реквизитах акта об их утверждении.

 

Стоит также отметить, что после 1 января 2009 года запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами. Однако извещение о проведении аукциона не содержит сведений об установленных лесохозяйственным регламентом параметрах лесного участка, выставленного на торги.

 

Таким образом, Челябинское УФАС России признало, что неуказание организатором торгов в извещении о проведении аукциона обязательных сведений является нарушением требований п.2 ч.4 ст. 79 Лесного кодекса РФ, и отменило результаты проведенного аукциона по продаже права на заключение договоров аренды участков леса на берегу озера Увильды.

 

Позже Арбитражный суд Челябинской области подтвердил, что решение антимонопольного органа законно и обоснованно, мотивированно и имеет документальное подтверждение.

 

Стоит отметить, что ранее Арбитражный суд Челябинской области также подтвердил правомерность предписания, выданного Челябинским УФАС России Главному управлению лесами Челябинской области.