Челябинское УФАС России правомерно признало Управление наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска нарушившим антимонопольное законодательство

 

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил правомерность решения Челябинского УФАС России о признании Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска нарушившим требования антимонопольного законодательства при проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по 23 лотам.

 

Антимонопольный орган установил, что извещение о проведении аукциона содержало условие ознакомления с проектом договора, заключаемого по результатам проведения аукциона, только после получения Управлением наружной рекламы и информации письменного обращения заинтересованных в участии в аукционе лиц.

 

Однако данное условие противоречит принципу открытости и доступности информации, предоставляет преимущество хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории г. Челябинска по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, так как требует от последних дополнительных временных затрат.

 

Установление данного условия приводит к необходимости поиска участниками дополнительной информации и сокращению срока для подготовки заявки на участие в торгах.

 

Также в извещении о проведении аукциона указано, что для участия в торгах задаток оплачивается на основании заключенного договора о задатке путем перечисления денежных средств на счет специализированной организации.

 

При этом антимонопольный орган установил, что документом, достаточным для подтверждения внесения денежных средств в качестве задатка, является платежное поручение. Установление же условий о получении у специализированной организации и заключении с ней договора о задатке может привести к созданию препятствий в получении такого договора и, как следствие, к сокращению времени подготовки заявки.

 

Кроме того, извещение содержит указание, что заявка на участие в торгах должна соответствовать утвержденной форме. Однако Управлением наружной рекламы и информации форма заявки опубликована не была, что могло привести к необходимости поиска участниками дополнительной информации и созданию необоснованных преимуществ отдельным претендентам на участие в торгах, в том числе в связи с предоставлением информации в приоритетном порядке, сокращению срока для подготовки заявки на участие в торгах.

 

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало действия Управления наружной рекламы и информации Администрации г. Челябинска противоречащими требованиям ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердили правомерность решения антимонопольного органа.

 

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; 2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; 4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.