Суд: Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области нарушило законодательство о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Федеральный арбитражный суд Уральского округа признал правомерность решения Челябинского УФАС России в отношении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

Ранее антимонопольный орган выявил нарушения законодательства о размещении заказов при проведении конкурса на право выполнения работ по разработке проектной документации капитального ремонта автомобильной дороги Кизильское — Бреды — Маринский - граница Казахстана, участок Андреевский — граница Казахстана. Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 545 658 рублей.

Заявки на участие в конкурсе поступили от двух компаний - ООО «Проектно-строительные предприятие «Автомост» и областного государственного унитарного предприятия проектно-изыскательского института «Челябдорпроект».

Челябинское УФАС России установило, что протокол, составленный по результатам вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, не содержит сведений об условиях исполнения контрактов, дат заключенных контрактов, номеров актов приемки выполненных работ, которые необходимы для оценки заявок по критерию «квалификация участника конкурса».

При этом общество «Автомост» предоставило все требуемые конкурсной документацией сведения и документы и предложило наименьшую цену контракта. Однако конкурсной комиссией данные сведения не были отражены в протоколе вскрытия конвертов. ООО «Проектно-строительные предприятие «Автомост» было присвоено ноль баллов, а победителем признано предприятие «Челябдорпроект».

Кроме того, в действиях Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области установлено нарушение срока заключения контракта на выполнение вышеназванных работ. Так, на день заключения контракта установленный законодательством о размещении заказов десятидневный срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе не истек.

По результатам рассмотрения жалобы Челябинское УФАС России признало Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области нарушившим требования законодательства о размещении заказов.

Однако Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области посчитало, что решение антимонопольного органа нарушает его право на самостоятельное осуществление полномочий по размещению заказов в соответствии с законодательством РФ, и обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным.

Суды трех инстанций отказали Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в удовлетворении заявленных требований.

 

Согласно ч.5 ст.26 Закона о размещении заказов при вскрытии конвертов объявляются и заносятся в протокол следующие данные: наименование и почтовый адрес каждого участника размещения заказа; наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией; условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч.1.1 ст.29 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.