Суд первой инстанции: МБЛПУ «Чебаркульская горбольница» ограничило доступ хозяйствующих субъектов к участию в аукционе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правомерность решения Челябинского УФАС России о признании МБЛПУ «Чебаркульская горбольница» нарушившим Закон о защите конкуренции и Закон о размещении заказов при проведении конкурса на поставку рентгеновской пленки для рентген отделения.

Антимонопольный орган установил, что заказчик включил в состав лота рентгеновские пленки KODAK размером 14*43 и 24*24, которые производятся единственной компанией и реализуются ее официальными дистрибьюторами. При этом на поставку иных позиций технического задания (размеры 30*40, 24*30, 18*24) могли претендовать не только поставщики и дистрибьюторы KODAK, но и иных торговых марок (AGFA HealthCare N.V., RETINA Carestream Health, KODAK Carestream Health, FUJIFILM Corporation).

В результате такого формирования лота заказчик нарушил требования Закона о защите конкуренции, что привело к ограничению доступа хозяйствующих субъектов к участию в аукционе и созданию преимущественного положения при участии в торгах компаниям, производящим и реализующим продукцию KODAK. Данные действия МБЛПУ «Чебаркульская горбольница» исключили возможность поставки хозяйствующими субъектами товара по всему сформированному заказчиком лоту и создали препятствия расширению круга размещения заказов.

Кроме того, в документации отсутствовало указание на источники получения информации о ценах на товары, являющиеся предметом размещаемого заказа, что также противоречит требованиям законодательства о размещении заказов.

Челябинское УФАС России выдало МБЛПУ «Чебаркульская горбольница» предписание с требованиями не заключать контракт с победителем аукциона и принять решение об отмене проведенных торгов.

Заказчик, не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, обратился в суд с требованием о признании их незаконными. Суд первой инстанции отказал МБЛПУ «Чебаркульская горбольница» в удовлетворении заявленных требований.

 

Согласно ч.1,3 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно ч. 3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.