Кассационный суд признал правомерность решения Челябинского УФАС России в отношении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил законность решения антимонопольного органа о признании Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области нарушившим законодательства о размещении заказов.

Челябинское УФАС России установило, что в мае 2012 года Главное управление материальных ресурсов Челябинской области по заявке Министерства проводило конкурс на право выполнения работ по разработке проектной документации капитального ремонта автомобильной дороги Кунашак-Усть-Багаряк, участок км 0 — км 6.

Заявки на данный конкурс поступили от двух участников: предприятия «Челябдорпроект» и общества «Автомост». Предприятие «Челябдорпроект», признанное конкурсной комиссией победителем, заключило с Министерством контракт на выполнение указанных работ. Однако общество «Автомост» обратилось в антимонопольную службу с жалобой на неправомерные действия конкурсной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы Челябинское УФАС России выявило, что протокол вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе не содержит сведений об условиях исполнения контрактов, дат заключенных контрактов, номеров актов приемки выполненных работ обществом «Автомост» и предприятием «Челябдорпроект». Кроме того, Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области подписало контракт ранее установленного срока, что привело к неисполнению им требования антимонопольного органа о приостановлении размещения заказа.

При этом Челябинское УФАС России установило, что общество «Автомост» предоставило все необходимые сведения и документы согласно конкурсной документации и предложило наименьшую цену на участие в конкурсе. Однако конкурсной комиссией эти сведения не были отражены в протоколе вскрытия конвертов и в дальнейшем этому участнику было присвоено ноль баллов. Победителем конкурса было признано предприятие «Челябдорпроект», не представившее в своей заявке указанных сведений.

В результате выявленных фактов Челябинское УФАС России признало Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области нарушившим законодательство о размещении заказов. Суды трех инстанций признали правомерность решения антимонопольного органа.

 

Согласно ч.1.1 ст.29 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.