Арбитражный суд Челябинской области подтвердил, что у участника отсутствует обязанность указывать в своей заявке сведения о местах поставки

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Арбитражный суд Челябинской области по делу № А76-5355/2013 подтвердил законность решения Челябинского УФАС России № 90-ж/2013.

В марте 2013 года в антимонопольный орган поступила жалоба ООО «ТП «УРАЛНЕФТЬ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0169300015213000008 на поставку дизельного топлива через АЗС по топливным картам при начальной цене контракта – 346 500, 00 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях аукционной комиссии выявлены нарушения как законодательства о размещении заказов, так и законодательства о защите конкуренции.

Так, аукционная комиссия отклонила заявку ООО «ТП «УРАЛНЕФТЬ» по причине отсутствия в заявке сведения о месте нахождения АЗС. Заявка ООО «ТП «УРАЛНЕФТЬ» содержала согласие общества на поставку товара и конкретные показатели дизельного топлива, что соответствует требованием документации об аукционе и Закона о размещении заказов. Однако аукционная комиссия все же отклонила заявку общества.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что в документации об аукционе установлена рекомендуемая форма заполнения заявки, согласно которой Заказчик просил участника размещения заказа в своей заявке указать в том числе список мест расположения АЗС, на которых планируется производить заправку автотранспорта Заказчика. Однако требования к заполнению первой части заявки носят рекомендательный характер, что следует из названия: «рекомендуемая» форма и из положений части 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Более того, Закон о размещении заказов не обязывает участника размещения заказа указывать в заявке условия поставки товара, в данном случае места расположения АЗС, так как участник, подавая заявку, согласился обеспечить исполнение всех условий контракта, которые указаны в документации об аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия не имела право отклонять заявку, которая полностью соответствует требованиям Закона о размещении заказов, а также требованиям документации об аукционе. Более того, в результате неправомерных действий Аукционной комиссии аукцион не состоялся, так как Аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона. Поэтому, Заказчик заключил договор на поставку дизельного топлива через АЗС по топливным картам по начальной цене контракта: 346 500,00 рублей, тем самым не достигнута главная цель конкурсных процедур — экономия бюджетных средств.