Арбитражный суд Челябинской области подтвердил законность выводов антимонопольной службы о признании действий Администрации Долгодеревенского сельского поселения по передаче имущества без торгов нарушением антимонопольного законодательства
Поводом к рассмотрению дела арбитражным судом Челябинской области явилось заявление Администрации Долгодеревенского сельского поселения (далее – Администрация) о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа, обязывающего орган местного самоуправления соблюсти требования действующего законодательства при предоставлении прав в отношении муниципального имущества.
Отметим, что Челябинское УФАС России рассмотрело дело о нарушении Администрацией Закона о защите конкуренции, которое выразилось в предоставлении муниципального имущества – инженерных сетей водоотведения с насосными станциями и техникой, предназначенного для оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, без торгов одной организации.
При этом ранее антимонопольный орган уже выносил решение в отношении Администрации, которая также передала данное имущество без проведения торгов и предварительного письменного согласия службы одному хозяйствующему субъекту. По результатам рассмотрения дела органу местного самоуправления было предписано о необходимости распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с действующим законодательством, то есть преимущественно путем проведения торгов. Однако Администрацией предписание не исполнено, в отношении указанного имущества заключены дополнительные соглашения о продлении договорных отношений и одна организация продолжала осуществлять деятельность с использованием водопроводных сетей и техники. Антимонопольным органом такие соглашения признаны антиконкурентными, противоречащими статье 16 Закона о защите конкуренции.
Как указано в судебном решении, Администрация была извещена о незаконности действий по заключению дополнительных соглашений и имела возможность в установленные сроки распорядиться муниципальным имуществом с учетом положений законодательства о конкуренции, однако требования не исполнила и впоследствии также заключила договоры аренды муниципального имущества без соответствующих правовых оснований.
В результате таких действий одна организация получила возможность осуществлять деятельность по оказанию услуг ЖКХ с использованием муниципального имущества, чем был ограничен доступ иных хозяйствующих субъектов на соответствующий товарный рынок. Суд согласился с выводами службы, что действия Администрации и хозяйствующего субъекта направлены на установление длительных отношений по использованию имущества в отсутствие конкурентных процедур.
По результатам судебных разбирательств в удовлетворении требований Администрации о признании незаконными решения и предписания Челябинского УФАС России отказано.
07.06.2013
Файлы для скачивания
![](/sites/all/themes/fasregion/img/big-icons/text-plain.png)