Челябинское УФАС России привлекло к ответственности ОАО «Трансэнерго» и ООО «Эффект ТК» на 100 000 рублей за нарушение сроков выдачи договоров на технологическое присоединение

30 мая 2013 года Челябинское УФАС России привлекло ОАО «Трансэнерго» и ООО «Эффект ТК» к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ в размере 100 000 рублей.

ОАО «Трансэнерго» и ООО «Эффект ТК» выдали договоры на технологическое присоединение потребителям с нарушением сроков, установленных Правилами технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 861.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим лицом, в сроки, установленные данными правилами (пункт 6 Правил технологического присоединения к электрическим сетям).

Так, сетевая организация обязана направить заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки (пункт 15 Правил технологического присоединения к электрическим сетям).

Челябинским УФАС России ОАО «Трансэнерго» и ООО «Эффект ТК» было выдано предупреждение об устранении нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ОАО «Трансэнерго» и ООО «Эффект ТК» исполнили предупреждение, выдав договоры на технологическое присоединение потребителям.

Учитывая положения части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, действия ОАО «Трансэнерго» и ООО «Эффект ТК» по устранению нарушения путем исполнения предупреждения исключили квалификацию действий по невыдачи договоров по статье 14.31 КоАП РФ, но не исключили состава, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Договоры на технологическое присоединение сетевыми организациями были выданы потребителям с нарушением сроков более чем на 6 месяцев.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрено, что за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.