Арбитражный суд подтвердил решение антимонопольного органа, признавшего нарушением антимонопольного законодательства действия ОАО «МРСК Урала», выразившиеся в нарушении процедуры рассмотрения заявки на технологическое присоединение

Так, физическое лицо обратилось в адрес Челябинского УФАС России с заявлением о нарушении ОАО «МРСК Урала» положений антимонопольного законодательства и Правил присоединения.

 

Заявителю было необходимо увеличить присоединенную мощность энергопринимающих устройств, и он обратился в сетевую организацию.

 

Однако, ОАО «МРСК Урала» отказало физическому лицу в заключении договора на технологическое присоединение со ссылкой на то, что договор должен быть заключен либо с представителем собственников имущества, либо с Заявителем при наличии согласия всех собственников общего долевого имущества.

 

Таким образом, сетевая организация отказала в заключении договора по причине отсутствия согласия всех собственников помещений многоквартирного дома, при этом не запросив данный документ у заявителя и не разъяснив необходимость представления каких-либо дополнительных документов.

 

По мнению антимонопольный органа, действия ОАО «МРСК Урала» нарушают процедуру технологического присоединения, так как сетевая организация должна была уведомить физическое лицо об отсутствии необходимых документов в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки.

 

Челябинским УФАС России было выдано предупреждение о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем рассмотрения ОАО «МРСК Урала» заявки данного физического лица на технологическое присоединение с соблюдением процедуры, предусмотренной Правилами присоединения.

 

После того, как ОАО «МРСК Урала» не исполнило предупреждение Челябинского УФАС России, антимонопольный орган признал действия ОАО «МРСК Урала» нарушением части 1 статьи 10, в том числе пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и пункта 7 Правил присоединения и выдал о прекращении антимонопольного законодательства.

 

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещается хозяйствующему субъекту, который занимает доминирующее положение, экономически или технологически не обоснованный отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками)

В отношении виновных лиц возбуждено административное производство.

8 апреля 2013 года Арбитражный суд Челябинской области подтвердил законность и обоснованность решения и предписания Челябинского УФАС России.