30 января 2013 года Арбитражный суд Челябинской области подтвердил решение Челябинского УФАС России в отношении ООО «Городской очистной комплекс», которое нарушило антимонопольное законодательство

30 января 2013 года Арбитражный суд Челябинской области подтвердил решение Челябинского УФАС России в отношении ООО «Городской очистной комплекс», которое нарушило антимонопольное законодательство В 2012 году Челябинское УФАС России признало действия ООО «Городской очистной комплекс», выразившиеся в необоснованном непринятии показаний средств измерений сброшенных сточных вод абонентом и непроизведении индивидуальному предпринимателю перерасчета платы за прием сточных вод, нарушающими часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. ООО «Городской очистной комплекс» занимает доминирующее положение на рынке услуг «удаление и обработка сточных вод» Усть-Катавского городского округа Челябинской области Челябинское УФАС России отмечает, что статус ООО «Городской очистной комплекс», как субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке по удалению и обработке сточных вод Усть-Катавского городского округа Челябинской области по итогам 2011 года, предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данного субъекта, существенно нарушают права потребителей. Так, в антимонопольный орган поступило заявление индивидуального предпринимателя на действия ООО «Городской очистной комплекс», выразившиеся в необоснованном начислении платы за услуги по отпуску питьевой воды и приему сточных вод. Согласно предмету договора на прием сточных вод, заключенному между обществом и предпринимателем, ООО «Городской очистной комплекс» оказывает услуги по приему сточных вод объекта недвижимости, расположенного в г. Усть-Катаве. Один из его пунктов предусматривает, что абонент ежемесячно, не позднее 25 числа расчетного месяца производит снятие показаний всех средств измерений, предназначенных для расчетов, и официально передает сведения об объемах сброшенных сточных вод. При невыполнении этого условия фактические объемы водоотведения за расчетный период определяются в соответствии с другим пунктом договора, а именно: по пропускной способности канализационных выпусков при их круглосуточном действии. В сентябре 2011 года ООО «Городской очистной комплекс» рассчитал плату за оказанные заявителю услуги по пропускной способности устройств и сооружений для присоединения к системе водоснабжения при их круглосуточном действии, так как индивидуальный предприниматель вовремя не представил показания приборов учета. Позднее индивидуальный предприниматель направлял в адрес общества непредставленные показания и заявление о перерасчете платы за прием сточных вод. Однако, перерасчет не был произведен ресурсосберегающей организацией. Челябинское УФАС России сообщает, что действующее законодательство не содержит нормы, позволяющие ресурсосберегающей организации не производить перерасчет платы за оказанные услуги по приему сточных вод в случае представления абонентом показаний приборов учета не в срок, установленный договором. Антимонопольный орган выдал предписание ООО «Городской очистной комплекс» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. Должностными лицами Челябинского УФАС России в отношении виновных лиц возбуждено административное производство. Решение Челябинского УФАС России было обжаловано ООО «Городской очистной комплекс» в суде первой инстанции. Суд подтвердил выводы антимонопольного ведомства.