Кассационная инстанция отказала Администрации г. Челябинска и Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска в удовлетворении требований о признании решения и предписания Челябинского УФАС России недействительными

 

27 июля 2012 года Федеральный арбитражный суд Уральского округа оставил без удовлетворения кассационные жалобы Администрации г. Челябинска и Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска о признании незаконным решения антимонопольной службы о признании действий администрации, выразившиеся в наделении МУП «Горэкоцентр» функциями органа местного самоуправления по осуществлению муниципального контроля в области обращения с отходами, созданию преимущественных условий деятельности предприятию посредством передачи в пользование городской свалки, а также действий Комитета по наделению муниципального предприятия контрольными функциями в сфере охраны окружающей среды.

Ранее Челябинским УФАС России по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства было установлено, что Администрацией г. Челябинска принят ряд постановлений, в соответствии с которыми МУП «Городской экологический центр» определено как единый муниципальный центр по обращению с отходами потребления, основной задачей которого в этой области является осуществление функции генерального заказчика по управлению деятельностью в сфере обращения с отходами потребления в г. Челябинске, в том числе осуществление организации, координации и контроля деятельности всех находящихся на территории г. Челябинска юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами. На предприятие были возложены полномочия по инструментально-аналитическому контролю за деятельностью предприятий-перевозчиков, производителей отходов, контроль за санитарно-экологическим состоянием территории города.

Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска был утвержден устав МУП «Городской экологический центр», в который включены организационные и контрольные функции органа местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды на территории.

Согласно постановлению Администрации Главному управлению архитектуры и градостроительства г. Челябинска было поручено оформить правоустанавливающие документы по закреплению территории, занятой под городскую свалку, за предприятием.

Как указано в постановлении кассационной инстанции, при рассмотрении антимонопольного дела доказательств того, что городская свалка имеет официальный статус как объект размещения отходов и находится в муниципальной собственности, в материалы дела не представлено. Несмотря на отсутствие соответствующих документов, земельный участок, занятый под городскую свалку, а равно и сама свалка, переданы в фактическое пользование МУП.

Данные действия органа местного самоуправления были признаны противоречащими Закону о защите конкуренции, поскольку предоставляют данному хозяйствующему субъекту преимущества при осуществлении деятельности по хранению (размещению) отходов производства и потребления по сравнению с иными хозяйствующими субъектами — участникам рынка (потенциальными участниками рынка), поскольку последние фактически лишены возможности получить в пользование городскую свалку, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Судом указано, что администрация имела возможность предоставить земельный участок в аренду любым заинтересованным лицам при условии заблаговременной публикации информации

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
 

Антимонопольной службой выдано предписание Администрации г. Челябинска об изменении актов, нарушающих антимонопольное законодательство и Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям г. Челябинска о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем исключения из устава МУП «Городской экологический центр» контрольный функций.

 

Пресс-служба Челябинского УФАС России