Министерство социальных отношений Челябинской области нарушило Закон о размещении заказов и антимонопольное законодательство, установив неправомерные требования в документации об аукционе, которые привели к ограничению количества участников

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

18 июля 2012 года в Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО «Внешавтоторг» на действия аукционной комиссии при проведении Главным управлением материальных ресурсов Челябинской области открытого аукциона в электронной форме на поставку технических средств реабилитации.

 

Заказчик - Министерство социальных отношений Челябинской области (далее — Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составила 36 979 619, 13 рублей.

 

Аукционная комиссия отклонила заявку ООО «Внешавтоторг» по причине недостоверности сведений, указанных в заявке: в документации участника указана грузоподъемность не менее 150 кг, тогда как в катологе производителя этого товара - 120 кг. По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России установило, что заявка была отклонена обоснованно.

 

Однако по результатам проведения внеплановой проверки антимонопольный орган установил, что документация об аукционе содержала требования, которые могли привести к ограничению количества участников.

 

Согласно частям 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 

 

Министерство социальных отношений Челябинской области объединенило в один лот технологически и функционально не связанные между собой товары, что требовало, во-первых, от потенциальных участников аукциона наличия большого объема финансовых ресурсов.

 

 

Во-вторых, в состав лота включены кресла-коляски с различной шириной сиденья и грузоподъемностью, которые представлены только у поставщика, реализующего продукцию Meyra. В линейке других поставщиков, производителей отсутствовали кресла-коляски с требуемыми показателями по ширине и весу.

 

 

Таким образом, Министерство социальных отношений Челябинской области нарушило антимонопольное законодательство и Закон о размещении заказов.

 

 

Согласно статьи 34 и статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указания на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.

 

 

В отношении виновных лиц возбуждено административное производство.