26 июля 2012 года кассация подтвердила решение и предписание Челябинского УФАС России в отношении Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска
Напомним, что в антимонопольный орган поступило обращение от физического лица на действия Управления муниципального заказа администрации города Челябинска и Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, которые проводили аукцион в электронной форме для Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска на право заключения муниципального контракта на разработку проектов специальных вспомогательных сооружений и устройств по объекту «Строительство искусственных транспортных сооружений». Максимальная (начальная) цена контракта составила 35 809 773 рубля.
ООО «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт» как единственный участник размещения заказа заключило контракт с Управлением дорожного хозяйства Администрации города Челябинска.
По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган установил, что заказчиком аукциона в рамках одного лота неправомерно включено задание на разработку проектов специальных вспомогательных сооружений и устройств по 6 объектам:
строительство транспортной развязки на пересечении Свердловского тракта и ул. Богдана Хмельницкого;
строительство транспортной развязки ул. Труда — автодорога Меридиан;
строительство временного транспортно-пешеходного моста через реку Миасс по ул. Красная — ул.Каслинская;
строительство транспортной развязки на пересечении ул. Худякова и ул.Университетская Набережная, модернизация ул. Худякова;
строительство транспортной развязки на пересечении ул. Новомеханической, Свердловского проспекта и Комсомольского проспекта.
Таким образом, заказчик объединил в один лот при проведении аукциона по проектированию 6 различных объектов на территории города Челябинска. Такие действия привели к ограничению количества участников размещения заказа и противоречат Закону о защите конкуренции.
Согласно части 1 и 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников и нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Немаловажно, что ООО «Челябинский дорожно-транспортный проектный институт» находилось в преимущественном положении, так как данное общество разрабатывало проект транспортной развязки, который необходим для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
Заказчик не согласился с решением антимонопольного органа и обратился в суды трех инстанций, которые признали решение и предписание Челябинского УФАС России соответствующими действующему законодательству.