Челябинское УФАС России определило доли крупнейших хозяйствующих субъектов - участников рынка розничной торговли продовольственными товарами Челябинской области по итогам 2011 года

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области в рамках исполнения статьи 14 Федерального Закона от 28.12.2009 №381 - ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» были определены доли крупнейших хозяйствующих субъектов - участников рынка розничной торговли продовольственными товарами Челябинской области по итогам 2011 года.

 

В частности были определены доли ООО «Молл» (Торговая сеть «Молния»), ЗАО «Тандер» (Торговая сеть «Магнит»), Уральский филиал X5 Retail Group N.V. (Торговая сеть «Пятерочка»), ООО «Полуфабрикаты Класс» (Торговая сеть «Класс»), ОАО «Агрофирма Ариант» (Торговая сеть «Ариант»), ООО «Прогресс» (Торговая сеть «Проспект»), ООО «Дикси-Челябинск» (Торговая сеть «Дикси»), ООО «Ашан» (сеть гипермаркетов «Ашан»), ОАО «Седьмой континент» (сеть гипермаркетов «НАШ»), ООО «Элемент-Трейд» (Торговая сеть «Монетка») на рынках розничной торговли продовольственными товарами Челябинского городского округа, Верхнеуфалейского городского округа, Златоустовского городского округа, Копейского городского округа, Магнитогорского городского округа, Миасского городского округа, Озерского городского округа, Снежинского городского округа, Трехгорного городского округа, Троицкого городского округа, Чебаркульского городского округа, Южноуральского городского округа, Ашинского муниципального района, Верхнеуральского муниципального района, Еманжелинского муниципального района, Карталинского муниципального района, Коркинского муниципального района, Саткинского муниципального района, Сосновского муниципального района, Чебаркульского муниципального района Челябинской области.

 

По результатам проведенных расчетов установлено, что долю более 25% на рынках розничной торговли продовольственными товарами исследуемых территорий по итогам 2011 года не занимает ни один хозяйствующий субъект.Таким образом, данные товарные рынки являются конкурентными.

 

 

Справочно: Частью 1 статьи 14 Федерального Закона от 28.12.2009 №381 - ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» предусмотрено ограничение приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов: хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения. Согласно части 2 статьи 14 сделка, совершенная с нарушением предусмотренных частью 1 статьи 14 Закона о торговой деятельности требований, ничтожна.