9 июля 2012 года апелляция подтвердила законность решения и предписания Челябинского УФАС России в отношении Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области
В антимонопольный орган поступила жалоба ООО «Дорпроект Технадзор» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на оказание услуг по осуществлению строительного контроля при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и мостовых сооружений Челябинской области, в том числе технический надзор. Начальная цена контракта составила 115 421 300 руб.
По мнению ООО «Дорпроект Технадзор», комиссия неправомерно не допустила данное общество к участию в аукционе, ссылаясь на непредставление всех учредительных документов, а именно: недействующего (предыдущего) устава общества.
По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган пришел к выводу, что аукционная комиссия неправомерно не допустила к участию ООО «Дорпроект Технадзор» в аукционе. Такие действия комиссии нарушали статью 36 Закона о размещении заказов.
Также антимонопольное ведомство выявило нарушения в аукционной документации:
- отсутствие перечня объектов, на которых необходимо осуществлять ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования;
- отсутствие объема выполняемых работ, сведений о видах строительных и ремонтных работ, контроль за выполнением которых следует осуществлять исполнителю после заключения договора.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 2 этой же статьи документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, к результатам работ и иным показателям, которые связанны с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Кроме того, Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области нарушило Закон о защите конкуренции. Оно объединило в один лот услуги по строительному контролю за выполнением подрядных работ на объектах, территориально расположенных в различных районах Челябинской области, строительному контролю как при строительстве, так и при реконструкции.
Согласно пункту 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Помимо этого заказчик в состав лота включил услуги, представляющую деятельность, которые относятся к исключительной компетенции органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а именно самого Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, тем самым нарушил часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено федеральным законами.
По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган принял решение о неправомерности действий заказчика и аукционной комиссии.
Суды двух инстанций подтвердили решение Челябинского УФАС России.