Ситуация на рынке розничной торговли моторным топливом (автомобильными бензинами и дизельным топливом) Челябинской области за январь - май 2012 года

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области в 2012 году проводит еженедельный и ежедневный мониторинги розничных цен на моторное топливо (автомобильные бензины и дизельное топливо), реализуемое крупнейшими хозяйствующими субъектами.

За рассматриваемый период (январь – май 2012 года) динамика цен на моторное топливо следующая:

- ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»: автомобильный бензин АИ-92 – (рост 2,6%), АИ-95 – (рост 3,1%), Дт — 0%.

- ООО «Газпромнефть-Челябинск»: автомобильный бензин АИ-92 – (рост 2,8%), АИ-95 – (рост 3,4%), Дт — (рост 1,5%). ИП Казыханова Ф.М. («Челнефть»): автомобильный бензин АИ- 92 (рост 0,4%), АИ-95 - (рост 1,9%), Дт — (снижение 8%).

- ООО «Оптан — Челябинск»: автомобильный бензин АИ- 92 (снижение 1,5%), АИ-95 - (снижение 3,5%), Дт — (снижение 5,3%).

- ООО «Регион» («Башнефть»): автомобильный бензин АИ- 92 (рост 2%), АИ-95 - (рост 1,1%), Дт — (снижение 1,8%).

Основные причины роста розничных цен на моторное топливо:

1. Рост акцизов (индексация акцизов в 2012 году в два этапа - 1 января и 1 июля).

Ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в России выросли с 1 января 2012 года на 29-32,6%. Так, ставка акциза на автомобильный бензин ниже класса "Евро-3" с 1 января установлена в размере 7,725 тысячи рублей за тонну, "Евро-3" - 7,382 тысячи рублей за тонну, четвертого и пятого классов - 6,822 тысячи рублей за тонну. Акциз на дизтопливо ниже третьего класса составит 4,098 тысячи рублей за тонну, третьего класса - 3,814 тысячи рублей за тонну, классов "Евро-4" и "Евро-5" - 3,562 тысячи рублей за тонну.

2. Модернизация НПЗ, предусмотренная четырехсторонним соглашением, заключенным между ФАС России, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и 12 крупнейшими нефтяными компаниями Российской Федерации, что позволяет выпускать автомобильные бензины и дизельное топливо более высокого качества. Данное обстоятельство предусмотрено требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», согласно которого выпуск в оборот автомобильного бензина и дизельного топлива допускается в отношении:

  • класса 2 (ЕВРО 2) - до 31 декабря 2012 г.;
  • класса 3 (ЕВРО 3) - до 31 декабря 2014 г.;
  • класса 4 (ЕВРО 4) - до 31 декабря 2015 г.;
  • класса 5 (ЕВРО 5) - срок не ограничен.

3. Сезонность. Ежегодно в период с апреля по июнь наблюдается сезонность повышенного спроса на моторное топливо, вызванная началом весенне-полевых работ.

Пресс-служба Челябинского УФАС России