Челябинское УФАС России отменило результаты торгов, проводимых ГБУЗ «Челябинский областной клинический онкологический диспансер» на поставку лекарственных средств

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

14 мая 2012 года Челябинское УФАС России установило нарушения законодательства о размещении заказов в аукционе на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных средств для граждан, страдающих онкологическими заболеваниями.

 

Заказчиком данного аукциона, начальная цена контракта которого составляет 7 298 100 руб., выступило ГБУЗ «Челябинский областной клинический онкологический диспансер».

 

По результатам рассмотрения жалобы ЗАО «БИОКАД», антимонопольный орган установил, что документация об аукционе содержала требования, которые могли привести к ограничению конкуренции.

 

Согласно частям 1 и 2 статье 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе созданию участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

 

 

Так, согласно документации на поставку лекарственных средств, заказчик предъявил требования к лекарственной форме – «концентрат» и дозировке (5мг/мл-40мл), поставляемого лекарственного средства оксалиплатин. Таким требованиям соответствуют только два импортных лекарственных средства определенных производителей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

 

В ходе рассмотрения жалобы ГБУЗ «Челябинский областной клинический онкологический диспансер» указывало на то, что формирование потребности является правом заказчика, поэтому требования к лекарственным средствам в документации об аукционе отражают нужды конкретного учреждения здравоохранения. Лекарственная форма в виде концентрата является более удобным для медицинского персонала и позволяет экономить время при проведении процедур.

 

Однако антимонопольный орган пришел к выводу, что данное право заказчика, не должно противоречить общим принципам в сфере размещения заказов в части обеспечения потенциальным поставщикам (производителям) гарантий по реализации их права на участие в торгах .

 

Кроме того, в программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на 2012 год, время оказания медицинской помощи, штатная нагрузка медицинского персонала не зависят от формы выпуска лекарственного средства, применяемого для оказания медицинской помощи больным и строго регламентированы нормативными правовыми актами в сфере здравоохранения.

 

По результатам рассмотрения жалобы антимонопольное ведомство отменило результаты торгов.

 

 

В отношении виновных лиц Челябинским УФАС России возбуждено административное производство.