Челябинское УФАС России признало ОАО «Фортум» нарушившим антимонопольное законодательство

 

20 мая Челябинское УФАС России вынесло решение о признании действий ОАО «Фортум», выразившихся в установлении в договорах о подключении к тепловой сети, заключенных с ОАО СК «Челябинскгражданстрой», на объекты, расположенные в микрорайоне № 51 Краснопольской площадки, платы за подключение, которая определяется на основании Решения Челябинской городской Думы № 20/19 от 27.03.2007, противоречащими Закону о защите конкуренции.

В 2009 году между ОАО «Фортум» и ОАО СК «Челябинскгражданстрой» заключены договоры о присоединении к тепловым сетям объектов строительства, расположенный в микрорайоне 51 Краснопольской площадки.

В пункте 4.1 данных договоров установлена стоимость подключения к тепловой сети, которая определяется на основании Решения Челябинской городской Думы № 20/19 от 27.03.2007. Следовательно, размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства и тарифа на подключение.

ОАО СК «Челябинскгражданстрой» обращалось в ОАО «Фортум» за изменением пункта 4.1 договора о подключении, которым предлагало заключить соглашение о стоимости подключения объектов капитального строительства в микрорайонах № 51, 51а Краснопольской площадки исходя из расходов по созданию сетей инженерно-технического обеспечения.

ОАО «Фортум» отказало в заключении Соглашения о стоимости подключения объектов капитального строительства, указав на отсутствие оснований для пересмотра цены договора.

В соответствии с п. 11 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тариф организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры – это ценовая ставка, которая устанавливается для организации коммунального комплекса и используется для финансирования инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

Челябинское УФАС России установило, что на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Решением Челябинской городской Думы № 20/12 от 27.03.2007 утверждена инвестиционная программа ОАО «Территориальная генерирующая компания № 10», которая была переименована в ОАО «Фортум» по развитию тепловых сетей в г. Челябинске на 2007-2009 годы.

В приложение № 1 к указанной инвестиционной программе «Мероприятия инвестиционной программы ОАО «ТГК № 10» по развитию тепловых сетей в городе Челябинске на 2007-2009 годы» развитие коммунальной инфраструктуры в микрорайонах № 51, 51а Краснопольской площадки не включено в данную инвестиционную программу. Данный факт также подтверждается тем, что строительство теплотрассы в микрорайонах № 51, 51а Краснопольской площадки внесено в перечень мероприятий инвестиционной программы ОАО «Уральская теплосетевая компания» на 2010-2012 годы, утвержденной Решением Челябинской городской Думы от 15.12.2009 № 9/6.

Следовательно, расчет платы за подключение к системам коммунальной инфраструктуры для ОАО СК «Челябинскгражданстрой» на объекты, расположенные в микрорайонах № 51, 51а Краснопольской площадки должен определяться в соответствии с пп. 2 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360.

В соответствии с пп. 2 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 № 360, при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка.

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России признало действия ОАО «Фортум», выразившихся в установлении в договорах о подключении к тепловой сети, заключенных с ОАО СК «Челябинскгражданстрой», на объекты, расположенные в микрорайоне № 51 Краснопольской площадки, платы за подключение, которая определяется на основании Решения Челябинской городской Думы № 20/19 от 27.03.2007, нарушающими п. 10 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

Челябинским УФАС России ОАО «Фортум» выдано предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства. 

Возбуждено административное производство.