Челябинское УФАС России: Администрация Саткинского городского поселения нарушила законодательство о размещении заказов

Челябинское УФАС России: Администрация Саткинского городского поселения нарушила законодательство о размещении заказов

В марте Челябинское УФАС России установило, что Администрация городского Саткинского поселения провела торги на изготовление барельефа и ремонт памятника «Вечная память героям» в сквере «Славы» с нарушениями законодательства о размещении заказов.

Жалобы на неправомерные действия Администрации, проводившей аукцион на ремонт памятника «Вечная память героям» и конкурса на изготовление для него барельефа, поступили в антимонопольный орган от ООО «Монолитстройсервис» и ООО «Каслинское литье».

По результатам рассмотрения жалоб и вследствие значительных нарушений, совершенных заказчиком, антимонопольный орган был вынужден выдать Администрации Саткинского городского поселения предписание об аннулировании проведенных торгов.

Челябинское УФАС России установило, что в документации и аукциона (начальная максимальная цена контракта - 645 110 рублей), и конкурса (начальная максимальная цена контракта — 2 023 772 рубля) отсутствовала существенная информация.

Так, памятник «Вечная память героям» является объектом культурного наследия областного значения, а также включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов РФ. 

Однако в информационных картах отсутствовали требования о наличии у участников размещения заказа лицензий, разрешающих осуществлять деятельность по ремонту памятников истории и культуры.

Согласно ст. 45 Закона о культурном наследии к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия допускаются физические и юридические лица, имеющие лицензии на деятельность по проведению проектных работ, связанных с охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на деятельность по проведению проектно-изыскательных работ, связанных с ремонтом и реставрацией объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), на деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
 

По мнению заказчика, для участия в торгах компаниям достаточно было иметь лишь свидетельство, выданное СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно п.10 ч.4 ст.22, ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, которые действующим законодательством предъявляются к лицам, осуществляющим деятельность по предмету торгов.
 

Поскольку для ремонта и реставрации объектов культурного наследия необходимо наличие соответствующего разрешения, Челябинское УФАС России признало, что отсутствие этого требования может повлечь неправомерный допуск или отказ в допуске к участию в торгах.

Также в документации конкурса на изготовление барельефа для данного памятника заказчиком некорректно сформулировано наименование размещаемого заказа и, соответственно, предмета торгов, поскольку фактически конкурс проводился не на изготовление, а на реставрацию барельефа для памятника.
 

Указанное в наименовании заказа слово «изготовление» не позволяло участникам размещения заказа сделать однозначный вывод о виде работ, которые необходимо выполнить, что могло привести к сокращению количества поданных заявок.
 

ООО «Каслинское литье», способное качественно и квалифицировано выполнить указанные работы, подав заявку, соответствующую документации, было отклонено от участия в связи с отсутствием лицензии, необходимость которой даже не указывалась заказчиком в документации. 
 

Таким образом, отсутствие предусмотренных Законом о размещении заказов и Законом о культурном наследии сведений о лицензиях препятствовало обеспечению прозрачности рассмотрения заявок, что не соответствует целям размещения заказа.
 

Также необходимо отметить, что на необходимость наличия у участников размещения заказа лицензии, разрешающей осуществлять деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия, указывали также Министерство культуры Челябинской области и Управление Росохранкультуры по Уральскому федеральному округу.