Челябинское УФАС России: Администрация г. Магнитогорска нарушила законодательство о размещении заказов

Челябинское УФАС России: Администрация г. Магнитогорска нарушила законодательство о размещении заказов

В феврале Комиссия антимонопольного органа признала действия Администрации г. Магнитогорска при проведении аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по публикации в печатных СМИ (газете) извещений о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров на право аренды муниципального имущества, нарушающими законодательство о размещении заказов.

Заказчиком аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по публикации в печатных СМИ (газете) извещений о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов и аукционов, нормативно-правовых актов, информации Администрации города является Администрация г. Магнитогорска.

Жалоба на неправомерные действия Администрации г. Магнитогорска поступила в антимонопольный орган от ООО «АТД».

Челябинское УФАС России в ходе проведенной проверки установило, что требования к услугам, установленные в документации об аукционе, могли ограничить количество участников размещения заказа.

Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Так, согласно документации об аукционе печатное СМИ должно являться городской газетой и иметь тираж на территории г. Магнитогорска не менее 7 тыс. экземпляров.

Установление данного требования не позволяло принять участие в аукционе областным и федеральным печатным СМИ, распространяющимся не только в г. Магнитогорске. Ограничение территории распространения газеты, публикующей извещения о проведении торгов, на территории одного города могло привести к уменьшению количества участников размещения заказа и, как следствие, к ограничению конкуренции при проведении торгов на право аренды муниципального имущества.

Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Также в документации об аукционе заказчиком установлены требования к количеству полос и формату издания. Так, газета должна иметь формат А2 и объем не менее 4,8 полос в будни и формат А3 не менее 16,24 полос в субботу.

Однако потребность заказчика в публикации информации в газете с вышеназванным количеством полос и различным форматом в будни и в субботу может быть выполнена изданием, имеющем другие характеристики. Так, число полос в газете может варьироваться, в том числе увеличиваться, в зависимости от количества предоставленной Администрацией информации и не может быть лимитировано заказчиком.

Необходимо отметить, что заказчиком даже не определен объем информации, которую он будет предоставлять для публикации в газете. Однако данное обстоятельство не помешало ему установить начальную (максимальную) цену контракта в 3 млн. руб. и начальную (максимальную) цену за 1 квадратный сантиметр в 30 руб.

Отсутствие в документации информации о потребностях заказчика не позволяет участникам аукциона запланировать расходы на выполнение всех условий, оценить свои возможности и, соответственно, предложить на аукционе наименьшую цену контракта. Отсутствие в документации объема информации, предназначенной для публикации в газете, может привести к тому, что цена заключенного контракта в результате может значительно отличаться от стоимости оказанных изданием услуг в процессе исполнения контракта.

По итогам рассмотрения жалобы Челябинское УФАС России установило, что желание заказчика опубликовывать данную информацию именно в городской газете противоречит принципам добросовестной конкуренции, обеспечению гласности и прозрачности размещения заказа, поскольку указанные сведения, направленные на неограниченный круг лиц будут доступны жителям только одного города. Антимонопольный орган выдал Администрации г. Магнитогорска предписание об аннулировании торгов.