В Челябинском УФАС России состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела, возбужденного в отношении АНО «Редакция газеты «Копейский рабочий»

В Челябинском УФАС России состоялось заседание Комиссии по рассмотрению дела, возбужденного в отношении АНО «Редакция газеты «Копейский рабочий»

15 февраля на заседании Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению дела, возбужденного по факту недобросовестных конкурентных действий АНО «Редакция газеты «Копейский рабочий», принято решение об отложении его рассмотрения.

Ранее в антимонопольный орган поступило заявление ООО «Промопроекты» о недобросовестных конкурентных действиях АНО «Редакция газеты «Копейский рабочий». По мнению заявителя, организация распространяла не соответствующие действительности сведения о тираже приложения «Копейское шоссе» к газете «Копейский рабочий» в рекламных листовках и в самой газете «Копейский рабочий».

Заявитель сообщил, что в августе 2009 г. в «Копейском рабочем» была размещена реклама о новом продукте АНО «Редакция газеты «Копейский рабочий» - рекламно-информационной газете «Копейское шоссе» с указанием ее тиража — 35 тыс. экземпляров. Отметим, что до 20 ноября 2009 г. «Копейское шоссе» являлось тематическим вкладышем в газету «Копейский рабочий» и, следовательно, тираж приложения должен был соответствовать тиражу газеты.

Однако согласно поступившему в антимонопольный орган заявлению в сентябре 2009 г. газета «Копейское шоссе», еще не зарегистрированная как самостоятельное СМИ, распространялась отдельно от газеты «Копейский рабочий». Будучи вкладышем в газету «Копейский рабочий», «Копейское шоссе» не содержало выходных данных, в том числе сведений о тираже. Тираж приложения соответствовал тиражу основной газеты и составлял около 7,5 тыс. экземпляров.

Несомненно, что выход в сентябре 2009 г. приложения «Копейское шоссе» отдельным изданием мог создать у потребителей издания, ранее узнавших о выходе нового печатного продукта, ложное представление о том, что газета уже имеет тираж в 35 тыс экз. У рекламодателей также могло появиться ошибочное мнение о том, что реклама, размещенная в приложении, распространяется среди значительно большей аудитории, чем это происходит фактически.

Согласно п.9 ст.4 ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция — любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Поскольку на заседании Комиссии ООО «Промопроекты» не был доказан факт распространения в сентябре 2009 г. приложения «Копейское шоссе» отдельно от газеты «Копейский рабочий», заявитель получил возможность предоставить в антимонопольный орган дополнительные документы, подтверждающие его правоту.